Зимний марафон Ростуризма

27.12.2011 | Турбизнес

Именно так можно охарактеризовать мегаактивную деятельность Федерального агентства по туризму, под эгидой которого с первого дня зимы и до середины декабря сразу в семи (!) регионах России одна за другой прошли авторитетные профессиональные международные конференции.

В принципе, несмотря на то что каждая из них имела свое название, акцентированное направление обсуждения той или иной темы, основным лейтмотивом, о чем говорили профессионалы российского турбизнеса в сочинской Красной Поляне и в Белокурихе на Алтае, в Астрахани и Якутске, в Костроме, Вологде и Уфе, стала актуальнейшая тема: развитие внутреннего туризма в России.

И тут надо отдать должное Ростуризму. Если в сентябре на правительственном уровне было принято решение о проведении ряда дополнительных комплексных мероприятий в рамках развития отечественной туринфраструктуры, то, как у нас часто бывает, деньги до адресата дошли лишь в ноябре. И лишь благодаря титаническим усилиям и профессионализму в кратчайшие сроки были безупречно организованы семь конференций в разных регионах – это семь актуальных тем, семь авторитетных команд –«генералов» региональной власти, модераторов, докладчиков и участников, специально приглашенных из Европы «зубров» турбизнеса…

Следует отметить, что мероприятия эти проводились не для галочки, как бывает порой. Собрались действительно заинтересованные профессионалы, чтобы продуктивно обсудить наболевшие проблемы. Участие в конференциях приняли и зарубежные коллеги, которые поделились своим богатым опытом. На Западе успешно работают проверенные временем созданные инструменты турбизнеса. И нам не надо ничего придумывать –просто следует заимствовать эти инструменты, чтобы реконструировать российскую туристскую инфраструктуру, с коррекцией лишь на специфику отечественного туризма…

Первая конференция стартовала в первый зимний день – 1 декабря в сочинской «Красной Поляне», которую уже принарядил белоснежный покров. И мы, участники этого туристического марафона, пошутили между собой: видно, выделенных Ростуризму средств на проведение конференций хватило и на заказ погоды – буквально накануне, в последний день осени, выпал мягкий пушистый снежок, и «Красная Поляна» вмиг преобразилась в зимнюю сказку. Настроения и приятных ощущений добавили европейский сервис и комфорт «Гранд Отеля Поляна», который приютил участников конференции. Идиллия!..

– Куделя у нас всегда на острие всех туристических проблем, – под смех и аплодисменты собравшихся пошутил Евгений Писаревский, заместитель руководителя Федерального агентства по туризму.

Евгений Куделя – руководитель Департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края, и уже по традиции он в свойственной для себя манере – не сухим чиновничьим языком, а просто, по-русски, украшая мысль поговорками и шутками – рассуждал на вполне серьезные темы:

– Безопасность в туризме? Да, это непременное условие! Просто уже само присутствие сотрудников полиции тонизирует, дисциплинирует отдыхающих, и уже не лезут глупые мысли…

– Не хватает пляжей на побережье? Да, в сезон они работают с пятикратной нагрузкой, и мы раз от раза получаем за это на совещаниях у Мутко. Да, это реальная наша головная боль, и мы ее вылечим…

– Персонал? Конечно же его профессиональное обучение – одна из основных задач. Ведь квалифицированный персонал гостиничного комплекса – это имидж нашего туризма, и он напрямую сказывается на общем уровне оказываемых нами услуг…

– Налоги, которые платят санатории и пансионаты? Они напрямую влияют и на ценообразование – тут поле непаханое…

Темой конференции в «Красной Поляне» была «безопасность объектов туриндустрии как условие для успешного продвижения турпродукта», поэтому доклад члена Общественной палаты РФ Сергея Маркова был очень актуален. На примере возглавляемого им Центра защиты и помощи гражданам за рубежом и поддержки соотечественников он дал свой рецепт. «Практически в каждой стране у нас свой представитель, – говорит Сергей Марков. – Это может быть любой русскоговорящий человек, живущий в этой стране, хоть домохозяйка. Главное условие – всегда быть на связи. Вместе с тем на нашего представителя на договорных условиях мы замыкаем контакты с рядом юристов и адвокатов в этой стране. Любой турист, которому вдруг понадобились помощь, поддержка, выход из сложной ситуации и т.п., знает всего лишь один телефон – нашего представителя. Один звонок, изложение ситуации или проблемы – и механизм «турист – представитель Центра –юрист или адвокат» заработал. Вопрос решается, и турист уже не чувствует себя одиноким или беспомощным. Что мешает сделать это на наших курортах? Необходимо создать простую систему безопасности и поддержки – турист должен знать всего один телефон!»

Было много и других практических советов, а также споров и дискуссий – на тему и безопасности в туризме, и дальнейшей перспективы развития нашей туринфраструктуры. Однако, несмотря на наличие различных проблем в области российского туризма, все выступавшие с оптимизмом обозначили пути их решения.

Модератор конференции Евгений Писаревский без лишней философии образно подытожил совещание:«Странная все-таки наша русская особенность…Мы все можем – чувствовать, реализовывать, вплоть до мельчайших деталей. Мы можем блоху подковать и человека в космос отправить. Но почему же мы порой забываем просто улыбнуться гостю или заправить вовремя кровать в пятизвездочном отеле? Решая глобальные задачи, давайте не забывать о мелочах!»

Следуя традиции, по завершении конференции на торжественном ужине присутствовали все высокие чиновники и «генералы» турбизнеса – без галстуков, в непринужденной обстановке. Звучали многочисленные тосты – за нашу Россию, которую мы все любим, за то, чтобы в ней отдыхалось интересно и комфортно. Представители журнала «Отдых в России» исполнили песню «Как упоительны в России вечера», а заместитель главы Ростуризма Евгений Писаревский не преминул исполнить собственную любимую песню. Возникла теплая и дружеская атмосфера, и искренне верилось: все у нас получится!

Буквально через пару дней многие из тех, кто был на конференции в «Красной Поляне», вылетали уже из «Домодедово» на Алтай. Именно там, в знаменитой «Белокурихе», на курорте федерального значения, открывалась следующая конференция – «Формирование туристского продукта курортных территорий».

Пожалуй, адрес этого совещания был выбран совершенно не случайно. Алтайский край – один из самых динамично и поступательно развивающих внутренний туризм регионов. Трудно припомнить, чтобы хоть одно мало-мальски значимое туристское мероприятие или форум не посетили вице-губернатор края Михаил Щетинин или сенатор от Алтайского края, член Комиссии Совета Федерации РФ по туризму и молодежной политике Юрий Шамков. Их активность является свидетельством большой заинтересованности местной власти в развитии туризма в своем регионе – как стратегически важной социальной и экономической составляющей.

Модератор конференции Михаил Кожухов, знакомый всем по своим телевизионным программам – путешествиям по миру, как бы добавлял авторитета и колорита мероприятию.

Здесь, в Белокурихе, мы попали на выставку-ярмарку различных регионов – Алтайского края и Горного Алтая, Иркутской и Свердловской областей, Бурятии. Они представили свои курорты, маршруты, свой в чем-то уникальный и эксклюзивный турпродукт. Наряду с ними, что называется, и себя показать, и поделиться опытом приехали гости из Литвы и с Украины, из Чехии и Словении, Польши, Венгрии, Болгарии и даже из Султаната Оман. Помимо представления своих туристических изюминок, состоялась весьма полезная и интересная презентация инструментов продвижения турпродуктов. Ведь мало иметь территорию, отели, набор услуг и маршрутов, изо всего этого надо создать туристический продукт, «завернуть» его в красивую упаковку, выгодно представить и суметь найти выход к самой широкой аудитории. В этом-то и состоял полезный профессиональный обмен опытом на декабрьском туристическом марафоне.



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest