Это выгодно?
Депутат местного Заксобрания Алексей Цивилев предложил вновь пустить по рекам города катера. Такой общественный транспорт существовал с 2010 по 2016 года. Он обслуживал пять маршрутов, но аквабусы были убыточны и каждый год получали субсидию из горбюджета в размере 100 миллионов рублей.
Стоимость проезда начиналась с 54 рублей, а потом дошла до 300. Это было одним из основных недостатков за что их критиковали. Кроме этого, катера не выдерживали конкуренцию с наземным транспортом из-за маловместительности и тихоходности.
Народный избранник предложил вернуть катера в ряды общественного транспорта, но пускать в них только людей с петербургской пропиской. Раз город платит субсидию, значит перевозить будут только горожан, а не туристов.
Эксперты считают, что водный транспорт проиграл битву с наземным. Но его можно использовать точечно. Например, после разводки мостов, чтобы соединять два берега. Или перейти на обслуживание исключительно туристов.
Читать еще: В Крыму речные трамваи весьма выгодны
Владимир КОБЫЛИНСКИЙ