Как, планируя отпуск, не нарваться на мошенников – рассказывает юрист

26.04.2019 | Интервью

Самый страшный сон туриста — потерять деньги, доверившись недобросовестным продавцам или посредникам. Как избежать подобной ситуации, рассказывает юрист компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры»» Вадим Погорелов

Эксперты туротрасли предупреждают о росте числа мошенников перед стартом летнего сезона. Действительно ли увеличилось количество недобросовестных ресурсов?

Да, когда начинается туристический сезон, активность мошенников повышается. Однако это явление не новое, такое происходит ежегодно в то самое время, когда многие люди уезжают в отпуск. Подобные тенденции касаются не только туризма — они затрагивают многие сферы нашей жизни, где существует элемент сезонности.

Как обычному туристу распознать обман? На что стоит обращать внимание в первую очередь?

Один из первых шагов — сопоставление цен компании с ценами других, проверенных сервисов. Если у кого-то они намного ниже, чем у остальных, это повод насторожиться.

Добавлю, что в РФ достаточно много сервисов по бронированию и оплате авиабилетов. Сумма сбора у них примерно одинаковая. Намеренно завышать стоимость сбора никому не выгодно: из-за большой конкуренции есть риск, что турист уйдет к тому, кто предлагает более дешевое предложение. А вот если цена значительно ниже, чем у других сервисов или самого авиаперевозчика, также стоит задуматься. В нашей стране жажда халявы — назовем ее так — часть менталитета, что, как правило, приводит к потерям.

Кроме того, есть смысл почитать отзывы, однако стоит понимать, что они не покажут картину в целом: отрицательные могут быть и работой конкурентов. Но в любом случае больше количество негативных откликов или отсутствие откликов как таковых — весомый повод беспокоиться.

Немаловажной будет проверка домена, если услуги предлагают через сайт. Стоит обратить внимание в том числе на дату регистрации домена: если он был зарегистрирован, условно говоря, вчера, то вряд ли надежен.

Самый страшный сон туриста — потерять деньги, доверившись недобросовестным продавцам или посредникам. Как избежать подобной ситуации, рассказывает юрист компании «Юристы для турбизнеса „Байбородин и партнеры“» Вадим Погорелов.

Эксперты туротрасли предупреждают о росте числа мошенников перед стартом летнего сезона. Действительно ли увеличилось количество недобросовестных ресурсов?

Да, когда начинается туристический сезон, активность мошенников повышается. Однако это явление не новое, такое происходит ежегодно в то самое время, когда многие люди уезжают в отпуск. Подобные тенденции касаются не только туризма — они затрагивают многие сферы нашей жизни, где существует элемент сезонности.

Как обычному туристу распознать обман? На что стоит обращать внимание в первую очередь?

Один из первых шагов — сопоставление цен компании с ценами других, проверенных сервисов. Если у кого-то они намного ниже, чем у остальных, это повод насторожиться.

Добавлю, что в РФ достаточно много сервисов по бронированию и оплате авиабилетов. Сумма сбора у них примерно одинаковая. Намеренно завышать стоимость сбора никому не выгодно: из-за большой конкуренции есть риск, что турист уйдет к тому, кто предлагает более дешевое предложение. А вот если цена значительно ниже, чем у других сервисов или самого авиаперевозчика, также стоит задуматься. В нашей стране жажда халявы — назовем ее так — часть менталитета, что, как правило, приводит к потерям.

Кроме того, есть смысл почитать отзывы, однако стоит понимать, что они не покажут картину в целом: отрицательные могут быть и работой конкурентов. Но в любом случае больше количество негативных откликов или отсутствие откликов как таковых — весомый повод беспокоиться.

Немаловажной будет проверка домена, если услуги предлагают через сайт. Стоит обратить внимание в том числе на дату регистрации домена: если он был зарегистрирован, условно говоря, вчера, то вряд ли надежен.

Стоит ли этим летом опасаться массового банкротства туроператоров, как это было несколько лет назад? Возможны ли уходы крупных компаний?

Такие события предугадать сложно, как показывает ежегодная практика. Не думаю, что стоит ожидать массовых банкротств или ухода крупных игроков, но нужно понимать, что не все зависит от самих туроператоров. Если, к примеру, на законодательном уровне запретят полеты в том или ином популярном направлении, такой удар может подкосить небольшие компании. У крупных, как правило, всегда есть резервы.

Может быть туристам безопаснее бронировать билеты и отели на отдых самостоятельно? Или здесь тоже есть свои подводные камни? На что обращать внимание в таком случае?

Не думаю, что такой способ намного безопаснее. Во-первых, у туроператора есть финансовые гарантии (без них он не вправе заниматься этим бизнесом). В случае прекращения деятельности компании путешественники могут рассчитывать на возмещение ущерба (или его части).

Во-вторых, если услуги были оказаны некачественно, потребитель имеет возможность предъявить претензии туроператору, несущему перед ним ответственность. Из-за самостоятельного бронирования могут возникнуть сложности с последующим возмещением, особенно если вы покупали услуги у иностранных поставщиков или через иностранных посредников.

При самостоятельном приобретении отдельных услуг обращайте внимание как на посредника (если он есть), так и на поставщика (исполнителя). К счастью для туристов, с 2019 г. торговые площадки (посредники, агрегаторы) должны предоставлять потребителям информацию о поставщиках/исполнителях.

Источник



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest