Ярославский путешественник и публицист рассказал, в чем столица Золотого Кольца проигрывает своим соседям
– Недавно я вместе с аляскинскими друзьями совершил небывалое для ярославца путешествие: автобусный тур по Золотому кольцу, – поделился путешественник на своей странице в Facebook. – Было интересно. Несмотря на то, что я «дикарём» неоднократно бывал в каждом пункте маршрута, гиды смогли рассказать мне много нового и познавательного.
Эмин Добарджич поделился впечатлениями от четырёхдневного тура: Москва – Владимир – Боголюбово – Суздаль – Иваново – Плес – Кострома – Ярославль – Ростов – Переславль – Сергиев Посад – Москва и отметил, что с Ярославлем складывается парадоксальная ситуация.
– Ярославль – самый красивый город маршрута наряду с Суздалем. При этом мы провели в нем всего три часа и мало что увидели. Более того, две ночи группа провела в Костроме: организаторам оказалось удобнее сделать двухсоткилометровый крюк и возвратиться на ночлег в костромскую гостиницу, чтобы поутру ехать через Ярославль в Ростов.
Профессиональный путешественник отметил, что в столице Золотого Кольца туристы потратили меньше всего денег. Во многом потому, что другие города предлагают больше развлечений и туристических товаров. К примеру, в Костроме – это лён, разнообразная ювелирная продукция и огромное количество сувениров.
– Выводы: у Ярославля отличный потенциал, выгодная локация, но он явно недобирает. Число туристов на Золотом Кольце сильно варьируется в разных источниках: от 5 до 18 миллионов человек в год. В любом случае, наша рекордная цифра за прошлый год – более миллиона туристов – имеет все возможности увеличиться. Суздаль (9 тысяч собственного населения) посещают за год более полутора миллионов гостей. Из них, представьте, около девятисот тысяч – китайцы, – отметил Эмин Добарджич. – Было бы очень неплохо предложить гостям в Ярославле что-то интересное в дополнение к церквям и монастырям. Сами по себе они прекрасны, но уж очень велика конкуренция: в одном Суздале с окрестностями их под сотню. К Ярославлю люди их уже немного «переедают». Почти неиссякаемый туристический «рудник» мог бы быть создан в Карабихе. Образцовая усадьба – дворянское гнездо, ландшафтный парк с летними и зимними увеселениями, музей русской охоты, картежной игры, старые акцизные склады – история виноделия, пьянства и трезвенического движения на Руси. И, конечно, русская литература – непочатый край, целый культурный континент и мировой бренд не хуже русского балета. Ну а если кто-то создаст в Ярославле народный промысел, бренд, вроде Палеха, матрёшки, финифти или костромского льна, то станет почётным гражданином города и войдёт в его историю… если не сядет в тюрьму.