Сочи и Крым оказались на вершине спроса туристов на ближайшие «длинные» выходные в честь праздника 8 марта. Причина, в основном, выигрышные цены и активная работа туроператоров. Что касается майских праздников, то они тоже в тренде: на туррынке даже отмечают смещение части летнего спроса на более дешевый май. Такую оценку ситуации представила в среду на пресс-конференции исполнительный директор Ассоциации туроператоров Майя Ломидзе.
«По данным туроператоров, лидирующие направления – Сочи и Крым. Причем по объемам бронирования они превышают традиционные экскурсионные направления. Так, по Крыму и Сочи прирост от 17 до 10% к прошлому году, а в экскурсионных поездках – 5-10%», — рассказала Майя Ломидзе.
Причина, в первую очередь, цены – на экскурсионных направлениях в связи с длинными выходными они «взлетели», а на пляжных из-за некупального сезона они пока низкие. При этом отметим, что на 8 марта приходится также популярная для событийного туризма Масленица. В итоге однодневная поездка, например, в Суздаль обходится в 2’800-2’900 рублей на человека. «Как правило, экскурсионные поездки – семейные, и на семью получается уже существенная сумма. В итоге туристы предпочитают отправляться в тот же Краснодарский край на море на 3-4 дня. Это дороже, но качество отдыха уже другое», — пояснила Майя Ломидзе.
По зарубежным направлениям прирост не столь очевиден, так как мартовские поездки выбирают туристы с доходом выше среднего, могущие позволить себе путешествовать чаще одного раза в год. В лидерах – ОАЭ, Индия, Турция и европейские горнолыжные направления – Италия, Австрия, Франция. При этом спрос на европейскую «горнолыжку» вырос примерно на 13-18%. Впрочем, и в выездных поездках туристы сокращают количество проведенных дней и дополнительные экскурсии, стараясь сэкономить.
Вероятно с той же тенденцией к экономии связан и рост бронирования на майские праздники – май существенно дешевле лета. При этом цены на путевки растут, причём быстрее всех дорожает наиболее востребованная Турция, подчеркнула Майя Ломидзе. В среднем туры как на мартовские, так и на майские праздники подорожали на 10% к прошлому году. «При этом выигрывают Сочи и Крым – здесь цены фактически не изменились, а кое-где даже ниже, чем в 2018 году. Аналогичная картина и по майским – цены подросли примерно на 10% про всем направлениям, исключая Сочи, где цены остались прошлогодними», — оценила Майя Ломидзе.
Эта тенденция роста стоимости распространяется и на летние бронирования: цены уже растут, хотя по акции раннего бронирования и есть скидки. «Например, сейчас Кипр на лето продается примерно по такой же цене, как в прошлом году. Хорошие цены на Грецию, там прирост около 5%, Таиланд сохранил прежние цены», — рассказала Майя Ломидзе.
А вот российский фаворит – Турция – неуклонно дорожает и, по прогнозам АТОР, может за это поплатиться снижением объемов. «На март и май цены на Турцию выросли в среднем на 15%. Но Турция дорожает буквально каждый день», — подчеркнула эксперт. По её словам, вызвано это в том числе активизацией основных европейских рынков – Германии и Великобритании, чьи туристы устремились на курорты Турции. Как следствие — на повышенный спрос отели реагируют повышением цены. Также надо не забывать, что в прошлом ноябре Турция «переключилась» с доллара на евро. «Кроме того, рекорд прошлого сезона по российскому турпотоку уверил хотельеров, что нет необходимости в специальных ценах для российского рынка», — отметила Майя Ломидзе.
По прогнозам АТОР – при учете того, что платежеспособность наших туристов явно не выросла – такая политика не подвинет Турцию с первого места в предпочтениях туристов, но на объемах турпотока скорее всего скажется. «По нашим предварительным прогнозам, турпоток из России в Турцию в этом году либо останется на уровне 2018 года, либо вырастет максимум на 4-5%», — резюмировала Майя Ломидзе.