В Минэкономразвития рассказали подробности о туристическом маркетплейсе для иностранцев

27.02.2019 | Статьи

В МЭР рассказали некоторые подробности о создаваемом в России «туристическом маркетплейсе», где электронная виза будет выдаваться под условие покупки туруслуг. Что известно о наборе таких услуг и на каких туристов ориентирована платформа – в нашем материале.

Напомним, что замминистра экономического развития Сергей Галкин анонсировал создание туристического маркетплейса для стимулирования въездного туризма на Российском инвестиционном форме в Сочи.

Виза за авиаперевозку + экскурсии и билеты «на каждый день»

Основной идеей проекта Минэка, реализуемого совместно с Минцифразом, является возможность выдавать электронные визы путешественникам, приобретающим отдельные услуги на этой электронной площадке. По задумке министерства, туристы при этом условии будут получать краткосрочные электронные визы (на 3-8 дней).

Электронные визы на туристическом маркетплейсе будут доступны только иностранцам, организующим свои поездки в Россию без услуг туроператоров, разъяснили в Минэкономразвития. На электронной площадке будут представлены лишь отдельные составляющие тура – авиаперевозка и услуги по доступу к достопримечательностям или экскурсиям. Забронировать отель на сайте не получится – туристам придется обращаться к другим сервисам.

Сама по себе электронная виза, согласно задумке создателей маркетплейса, должна стать стимулом к бронированию туристических услуг на нем. Как пояснили в Минэкономразвития, турист сможет получить визу только в том случае, если купит на сайте не только билеты, но и экскурсии (билеты и т.д.) «на каждый день пребывания».

«Мы прекрасно понимаем, что любой сервис – это лояльность пользователей, сервис будет жить, если там есть какая-то уникальность, иначе бесполезно туда нагонять трафик. Возможность получения электронной визы для въезда в Москву или Санкт-Петербург будет в этом случае той самой уникальной «изюминкой» платформы», — рассказал Сергей Галкин.

Оплаченные туруслуги на каждый день пребывания, а также оплаченный транспорт вкупе с иными инструментами дают возможность идентификации туристов во время всего срока поездки, отмечают в Минэке. Для создания платформы маркетплейса министерство уже объединило организационные усилия с Минцифразом (бывш. Минкомсвязи). Как рассказали в министерстве, уже разрабатываются отдельные новые IT-продукты для этой платформы.

Точечные предложения

«При этом на маркетплейсе не должно быть огромного числа предложений турпакетов [согласно разъяснениям пресс-службы Минэкономразвития, под «турпакетом» здесь понимается произвольно собранный самим туристом набор отдельных услуг от разных поставщиков. – прим ред. ]. Их количество не должно дезориентировать туристов, но и сами предложения должны быть по-своему уникальны и очень точно рассчитаны на целевую аудиторию», — пояснил Сергей Галкин.

Первые предложения для представления иностранной аудитории на будущем маркетплейсе будут сформированы по Московскому региону, Санкт-Петербургу и области – именно в эти города, по данным Минэкономразвития, едет 80% иностранных туристов.

«Обновленному Ростуризму мы поставили задачу максимально оперативно включиться в эту работу», — сообщил Сергей Галкин. Министерство также планирует работать с цифровыми компаниями – лидерами рынка как с точки зрения формирования системы продвижения, так и интеграции востребованных цифровых сервисов.

На какие рынки следует нацелить маркетплейс: мнение турбизнеса

Пока неизвестно, будет ли электронная виза на условиях приобретения туруслуг на маркетплейсе доступна для граждан всех государств или только перечня определенных дружественных стран, как, например, в ситуации с Владивостоком.

Опрошенные «Вестником АТОР» туроператоры въездного туризма полагают, что страны, на которые стоит сделать ставку при поддержке въездного туризма – это прежде всего растущие рынки и Европа.

«Это Индия, арабские страны Персидского Залива (Оман, Катар, Арабские Эмираты, Бахрейн, Кувейт, Саудовская Аравия), Таиланд, Япония, Гонконг, Индонезия и Малайзия. Потоки по многим из этих направлений могут удвоиться», — говорит Светлана Гаевич, директор департамента UTS.Russia. Запросы из Европы, по ее словам, растут не столь впечатляющими темпами, но в странах ЕС определенно заметно возрождение интереса к России.

В «Академсервисе» также считают Европу одним их важных целевых рынков. «Европейцы совершают много поездок, в том числе и в Россию. Преимуществом также является близость расположения стран Европы к России», — говорит заместитель генерального директора компании Александр Курносов. Ключевыми странами, по его мнению, в Европе могут стать Германия, Франция, Австрия, Италия. По мнению туроператора, перспективны также рынки стран Ближнего Востока (туры класса люкс) и стран Юго-Восточной Азии.

Источник



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest