О будущем делового туризма и развитии ивент-индустрии нашему журналу рассказал директор недавно созданной ассоциации «Национальное конгресс-бюро» Алексей Калачёв.
Алексей, для чего создана ваша ассоциация?
– Национальное конгресс-бюро образовано в ноябре 2017 года с целью формирования и продвижения позитивного образа России как страны с благоприятным деловым и инвестиционным климатом, для привлечения к нам международных деловых событий. Учредителями ассоциации выступили Росконгресс, Российский экспортный центр и другие компании.
Мы будем продвигать инфраструктурные возможности регионов с целью привлечения и проведения международных конгрессных мероприятий и развития делового туризма в России. Это имеет прежде всего существенный экономический эффект как для бюджета страны, так и для компаний, занятых в сфере индустрии встреч. Подсчитано, что деловой турист тратит в 3–4 раза больше, чем обычный путешественник. Организация международных мероприятий будет стимулировать развитие конгрессной инфраструктуры в регионах, способствовать привлечению инвестиций в отрасль, создавать новые рабочие места.
– Была потребность в создании такой организации?
– Доля России на мировом рынке международных деловых мероприятий составляет менее 1%, российский сектор конгрессов, конференций и деловых встреч оценивается российскими экспертами примерно в 200–250 млн долларов. Для сравнения: мировой оборот этой индустрии – 900 млрд долларов. Доля отрасли в ВВП России составляет около 0,02%, притом что в ведущих европейских странах это значение составляет 2% и более. Вместе с тем инвестиции в ивент-индустрию дают 5–7-кратный сопряженный экономический эффект в таких смежных секторах, как транспорт и торговля, рестораны и гостиницы, полиграфия и реклама.
До этого момента было несколько региональных конгресс-бюро, часть из которых просто взяли себе красивое название, чтобы быть в тренде. Мы говорим о том, что настоящее конгресс-бюро (за границей они называются конвеншн-бюро) – это всегда государственно-частное партнерство, решающее в том числе государственные задачи.
Мы будем представлять всю страну, а не отдельный регион, выполнять функции «единого окна» для международных организаторов мероприятий. Мы являемся неким хабом, связующим федеральную власть, региональную власть и бизнес. Будем решать маркетинговые задачи, разрабатывать стратегию в сфере продвижения территорий на международном уровне, а операторами мероприятий станут сами члены ассоциации.
– Кого вы видите потенциальными членами объединения?
– Ассоциация приглашает к сотрудничеству представителей рынка индустрии встреч: региональные конгресс-бюро, компании – организаторы мероприятий, конгрессно-выставочные площадки, отели, транспортные компании. Наше конгресс-бюро будет участвовать в различных профильных международных мероприятиях с организацией национальных презентаций, продвижениями различных регионов и имеющихся инфраструктурных возможностей, выстраиванием партнерских отношений с международными организаторами деловых мероприятий, организацией ознакомительных туров в российские регионы для зарубежных покупателей услуг.
– Что мы можем сегодня предложить иностранному клиенту?
– У нас более ста городов потенциально могут провести большие конгрессы или форумы. Но есть первая десятка, куда входят Москва, Санкт-Петербург, Владивосток, Екатеринбург, Краснодар, Казань, Нижний Новгород, Сочи, Уфа, Челябинск. Уже сейчас эти города готовы к приему мероприятий самого высокого уровня.
Антон Семёнов