Ольга Красько проснулась знаменитой, сыграв главную женскую роль в «Турецком гамбите». Следом ярко сверкнула в «Золотом теленке», в картинах «Сергей Есенин», «Валерий Харламов», «В стиле Jazz». Одной из значимых работ стала роль в фильме «территория» о жизни геологов на крайнем севере.
«Я влюбилась в Плато Путорана!» – признается актриса. Сейчас в активе Ольги уже более тридцати ролей в кино.
А еще Ольга – одна из самых востребованных актрис Театра-студии Олега Табакова и мама троих детей! Аккурат в свой день рождения, 30 ноября 2017 года, она сделала себе суперподарок – родила второго сына. При этом успевает играть на гитаре, учить иностранные языки, увлекается йогой, собирается объездить всю планету, освоить фортепиано, заняться ландшафтным дизайном и еще много чем интересным. Потому что, считает актриса, и в жизни, и в профессии все когда-нибудь пригодится.
– Ольга, когда пришло желание стать актрисой?
– В старших классах школы, когда я занималась в творческом коллективе «Надежда». Мы выступали с концертами и спектаклями в детских лагерях, организовывали театральные вечера в детских домах, воинских частях, сельских клубах. И, кстати, имели огромный успех! Именно тогда наш замечательный педагог Ефим Борисович Штейнберг, видимо, увидел во мне какие-то способности и посоветовал поступать в театральный.
– Вы учились в мастерской Олега Табакова. Из того, чему вас научил мэтр, что больше всего врезалось в память?
– Один очень важный урок Олега Павловича я запомнила на всю жизнь. Когда были показы самостоятельных отрывков в институте, Табаков сказал всем нам: «Никогда ни у кого не спрашивайте «Ну, как?». В смысле оценки своей работы.
– Это почему же? Похвала для актера – как воздух!
– Но ты не можешь угодить всем. Актерская профессия – не пирожное! Смысл урока в том, что есть педагог, который учит мастерству, и есть ты – два единственно правильных «судьи». Только учитель в какой-то форме может сказать: это не всё, что ты можешь на сегодняшний день… Знаете, как мне в свое время за тот же «Турецкий гамбит» досталось! Например, Виталием Вульфом, царство ему небесное, я была просто повержена, раскритикована. Может, кто-то другой и не выдержал бы. Но, к счастью, меня вовремя научили правильно относиться к критике… Вообще, Олег Павлович – уникальный человек.
– И главное – актерище какой!
– Несколько лет назад записывалась передача к юбилею Олега Павловича. В ней участвовали многие его ученики: Женя Миронов, Андрей Смоляков, Константин Райкин… Запись шла четыре часа. И там не было сказано ни одного слова о том, какой Олег Павлович артист. Все это время маститые актеры рассказывали, как он им помогал, спасал чуть ли не от смерти, вытаскивал из невероятных передряг, в самый критический момент находил нужные слова, наставлял на путь истинный… Меня это так потрясло! Я ведь тоже Олегу Павловичу обязана многим. Первая моя роль в кино – благодаря ему, все мои роли в театре – это Табаков. Олег Павлович всегда делал добро без фанфар, не красуясь, чисто по-человечески проявлял себя так, что я не забуду это никогда. Дай Бог сейчас ему сил и здоровья! Мы все с нетерпением ждем его возвращения в театр.
– В вашей жизни были проекты, где каждый день – как праздник?
– Яркий пример – тот же «Турецкий гамбит». Во-первых, потому что материал шикарный, к тому же фильм исторический, костюмированный. Еще потому, что я до этого так долго не жила в киноэкспедиции (а фильм снимали в очень гостеприимной Болгарии), и потому, что меня до этого так никогда и нигде не любили… Очень люблю картину, где еще студенткой дебютировала, – чешский сериал «Жандармские истории».
– Первая роль в кино – и сразу за границей. Хорошая проверка на прочность!
– Тогда мне еще не было 17 лет, я впервые летела за границу одна, без родителей, и работать предстояло с лучшими чешскими актерами. Это было как во сне! Снимали в красивейшем городе Брно, и фильм в Чехии уже много лет суперпопулярный. Между прочим, чтобы сыграть дочь главного героя, я выучила чешский язык и до сих пор неплохо говорю по-чешски.
– А есть любимые точки на планете?
– Их много – я люблю путешествовать. Если говорить о загранице, больше всего меня впечатлил Рим – там я просто плакала от восторга. Мне казалось, что так красиво не может быть. Это было поздней осенью, немножко пасмурно, немножко солнечно, но это было неважно, потому что, куда бы я ни шла, в какой бы самый незаметный закоулок ни повернула, я реально задыхалась от нахлынувших ощущений – такая вокруг была красотища.
– В России любимые места есть?
– Их тоже огромное множество. Но чаще всего они связаны не с путешествиями как таковыми, не с отдыхом, а с выездами в киноэкспедиции или гастролями. Например, несколько лет назад я снималась в приключенческом фильме о геологах-романтиках под названием «Территория». Мы летели за полярный круг на вертолетах, жили и работали в условиях Крайнего Севера. Плато Путорана… Совершенно удивительные места, первозданной красоты – я в них мгновенно влюбилась!
– И как вы пережили нешуточные морозы, отсутствие комфорта, связи с Большой землей? Опять же – медведи вокруг, волки, совсем не бутафорские…
– Отлично пережила! Во-первых, я с детства хожу в походы. Во-вторых, нам было очень комфортно. Мы жили в большущих палатках – это военные модули, которые круглые сутки обогревались двумя печками каждый. В отдельной палатке была устроена баня, еще в одной – столовая и так далее. Огромный палаточный лагерь! А что касается безопасности, то вместе с нами прилетела большая команда МЧС – около сотни профессиональных спасателей. Да, были экстремальные ситуации, когда люди проваливались под лед. Слава Богу, всех спасли. И медведь ни на кого не напал. Хотя ребята рассказывали, что накануне летом медведь съел «игрового» оленя.
– Значит, теперь вы ничего не боитесь – ни высоты, ни глубины морской, ни бандитов, ни режиссеров?
– Высоты не боюсь точно! У меня все детство прошло в горах – а это были довольно опасные места на Кавказе и в Туркмении. Глубины тоже не боюсь – недавно даже погружалась с аквалангом в Красном море. Бандитов? По крайней мере, я не боюсь одна идти ночью по улице. Тем более что страх тебя только парализует… А режиссеров чего бояться? Если режиссер хороший, если сам твердо знает, чего хочет, я слепо доверяю – и, как верящий человек, иду за ним.
Перед съемками в «Гамбите» мне пришлось серьезно учиться верховой езде. Я много тренировалась, пробовала ездить на разных лошадях… А в картине Станислава Говорухина «В стиле jazz» я гоняю на мотоцикле. Впервые в жизни! И сразу поняла, какой это кайф.
– Выходит, вы – рисковый человек?
– Люблю опасности, но сейчас предпочитаю не рисковать. Я ведь многодетная мама и по большому счету себе не принадлежу.
– Какие вам роли больше по душе – драматические или комедийные?
– Сейчас такое время, когда надо быть универсальным актером. Я по типажу, конечно, больше героиня, но люблю и посмеяться, и даже похулиганить. С удовольствием вспоминаю съемки в «Золотом теленке». Однако серьезные, глубокие истории, где нужно донести чужую боль до зрителей, – это, на мой взгляд, высший актерский пилотаж. Особенно сейчас, когда люди стали более черствыми и надо потратить огромное количество энергии, чтобы до них достучаться.
– Вы снимались с Владимиром Машковым, Константином Лавроненко, Евгением Цыгановым, Егором Бероевым и еще с добрым десятком «киномачо». Если честно, влюблялись?
– Как в партнеров – постоянно! Перед ними просто невозможно устоять… Но романов у меня никогда не было. Все-таки для меня актеры – не вполне, что ли, мужчины. Они часто рефлексируют, излишне зациклены на своей внешности. Причем чем красивее артист, тем серьезнее он заморочен на себе. У меня это ничего, кроме улыбки, не вызывает. Настоящему мужику ведь об этом некогда думать – ему нужно обеспечивать свою женщину и покорять мир. Поэтому к коллегам отношусь как к братьям.
– А вообще вы влюбчивая женщина? История любви с нынешним супругом – бизнесменом Вадимом Петровым – была красивая?
– (Смеется.) Еще какая влюбчивая! А что касается моих семейных отношений, то извините, но у меня железное правило: свою личную жизнь с журналистами не обсуждаю.
– Слава актерская вас греет?
– Конечно, я тщеславна, хочу быть известной, но это не самоцель. Гораздо важнее, чтобы про меня говорили, что я хорошая актриса, и ценили режиссеры. А для этого, как говорил замечательный театральный режиссер Лев Додин, актер должен пройти «период накопления». Чтобы ты выдал какой-то результат, ты должен пережить эти ощущения. А иначе хоть весь город твоими фотографиями заклей – никто не поверит, что ты лучшая.
Я хочу хорошей работы – пока у меня в этой профессии есть еще много неоткрытого, несделанного… И хотя мне по большому счету грех жаловаться, верю, что впереди меня ждут новые интересные, серьезные роли. Всему свое время.
– При этом у вас множество увлечений. Какие из них главные?
– Все! Когда я начинаю чем-то заниматься, мне хочется достичь в этом высот. Думаю, всегда лучше пробовать, чем не пробовать. Поэтому обожаю петь, играю на гитаре, рисую, учу языки, выращиваю цветы – у меня их много. Кроме того, всю жизнь занимаюсь спортом и танцами. Если есть полчаса, выполняю силовые нагрузки, занимаюсь пилатесом, йогой, аэробикой.
– Можете назвать свою формулу счастья?
– Для меня самое большое счастье – быть с семьей, близкими людьми, друзьями. Когда есть хотя бы один выходной в неделю, занимаюсь с детьми и домашними делами. Это лучший отдых!
Андрей Колобаев