Тимирязевский парк стремительно превращается в гигантскую шашлычную. На аллеях, история которых насчитывает несколько столетий, посетители жгут костры и оставляют горы мусора. Обмелел Большой садовый пруд, один из самых крупных в городе, а знаменитое Оленье озеро, на берегах которого гулял сам Петр Первый, превратилось в болото.
Под русский рок из динамиков люди жгут лес, посаженный первым русским императором. Назвать Оленье – озером язык не поворачивается: грязная заболоченная лужа.
В середине XIX века Альфонс де Бедемар открыл «Лесную опытную дачу», позже появилась Тимирязевская академия. Позже парк увековечил в своtм романе Достоевский. «Группа Нечаева совершила убийство именно здесь, это XIX век, — говорит москвовед Станислав Симонов. – Это послужило основой для романа Достоевского «Бесы». Убийство студентами студента».
Здесь работали поколения русских и советских ученых: Тимирязев, Вильямс, Нестеров. Выведенные ими деревья растут по всей России.
Целая эпоха отечественного лесоводства. В военные годы, когда немцы стояли в нескольких километрах, Москва замерзала, но никто не тронул ни одного дерева. Но их жгут в наши дни. Пепелища от костров и горы мусора — сегодняшнее наследие Тимирязевского парка.
Специалисты называют парк северными легкими столицы, но сейчас с ними происходит что-то вроде бронхита у человека, от которого страдает вся местная фауна.
«На территории парка находится более 10 видов краснокнижных растений. С точки зрения экологии, именно замусоренность территории может дать очень серьёзные последствия», — отмечает Елена Гришина, заместитель председателя комиссси Общественной палаты Московской области по экологии, природопользованию и сохранению лесов.
Раньше здесь массово занимались наукой, а теперь массово жарят шашлык. Мусор от шумных компаний разбросан по всей территории, убирать его не успевают, потому что огромную территорию обслуживают всего 5 человек. Рабочих рук не хватает — за 17 тысяч рублей в месяц нет желающих ухаживать за лесным массивом. Даже местные жители не выдерживают и выходят на уборку парка, устраивая субботники.
Ещё в начале нулевых милиция следила здесь за порядком — конные отряды разгоняли желающих развести костер. В 2010-м право пользования территорией закрепили за Академией. Силовиков не стало. Теперь в живой природный уголок идут на пикник массово, проходят свободно, хотя парк закрыли — частично, зачем-то заварив несколько калиток.
Лесные тропинки заросли травой. Пруды вокруг Тимирязевского парка то мелеют, то разливаются. Руководство Тимирязевской академии еще год назад обещало принять меры по благоустройству парка. Меры так и не приняты.