Ольга Кабо — актриса уникальная. И речь не только о популярности и красоте — это само собой. Она единственная в России женщина — профессиональный каскадер, в совершенстве владеет английским, великолепная наездница, автогонщица, фехтовальщица.
В чем ее секрет? Ольга уверена, что главное – мечтать и шаг за шагом воплощать свои мечты в жизнь. И тогда все получится!
– Ольга, как известно, многое закладывается именно в детстве. Вы с ранних лет такая неугомонная?
– Да нет, конечно. Хотя я и родилась в Москве, однако первые пять лет жизни беззаботно провела в небольшой уральской деревушке под Нижним Тагилом. Выросла, как дитя природы, на свежем лесном воздухе и парном молоке, которым меня поила бабушка Маша, мамина мама. Мы с бабулей вели очень здоровый образ жизни. У нас был свой огород, корова, колодец с чистой водой. Мы с удовольствием ходили в лес за грибами, ягодами. Каждое лето ездили на Азовское море, где я купалась до посинения.
– Выходит, это экологически чистая уральская природа подарила вам свою энергетику?
– Почему нет? В школу я пошла уже в Москве и сразу же серьезно занялась спортом – художественной гимнастикой, балетом, фигурным катанием. В одиннадцать лет моя жизнь была расписана по секундам – я училась в английской спецшколе, занималась бальными танцами и музыкой, ходила в студию космонавтики. Но больше всего мне нравилось играть разные роли в Театре юных москвичей.
– Первая роль сохранилась в памяти?
– Снегурочка! Но это было еще на новогоднем празднике в детском саду. Хорошо помню, как мы с мамой всю ночь вырезали и клеили мою волшебную корону. А наутро состоялся мой дебют. И первые аплодисменты…
– Вы впервые снялись в кино в 15 лет. Как вы туда попали?
– В спектакле «До свидания, овраг!» про бездомных псов в Театре юных москвичей я впервые играла одну из главных ролей. Там меня увидела ассистентка режиссера, пригласила на пробы на Одесскую киностудию, и я попала в картину «И повторится все». А после премьеры я точно поняла, что актерство – мое призвание, и это на всю жизнь.
– Вы рассказывали в одном из интервью, что из-за съемок практически лишились детства и юности. Не жалеете об этом?
– Зато я рано научилась самостоятельности. В 15 лет я жила без родителей в киноэкспедициях, а режиссеры не давали мне никаких поблажек. Но я жила очень насыщенной жизнью: веселая юность, потом ВГИК, целая череда фильмов в студенческие годы, я путешествовала по стране. Конечно, мне очень повезло, что, будучи студенткой ВГИКа, я снималась у прекрасных режиссеров: Аллы Суриковой, Льва Кулиджанова, Георгия Юнгвальда-Хилькевича, Игоря Таланкина…
– Вашим педагогом во ВГИКе был легендарный актер и режиссер Сергей Бондарчук. Какой для вас самый главный его урок?
– Он в хорошем смысле «вбил» в меня, что актер должен уметь в профессии все. Мы очень серьезно занимались фехтованием, акробатикой, рукопашным боем, степом, пластикой, ритмикой. Потом мне все это пригодилось.
– Специально решили стать профессиональным каскадером?
– Нет. По воле судьбы мои ранние картины были связаны с конным спортом, с фехтовальными боями. А я не могла допустить своей замены в кадре дублершей и просила режиссеров дать мне возможность сделать все самой. К счастью, все получилось. В 1995 году после съемок в боевике «Крестоносец» меня приняли в Ассоциацию каскадеров России. И каскадеры стали называли меня своей боевой подругой!
– Какой трюк был самым сложным?
– В «Крестоносце» я прыгала с 4-го этажа, с 15-метровой высоты. Но этот трюк был, скорее, самым страшным. А самыми экстремальными оказались съемки в картине «Приключения Квентина Дорварда», где моя героиня, средневековая красавица Изабелла, 70 процентов экранного времени проводит в седле. Пришлось усиленно заниматься верховой ездой. Помню, я падала, плакала, вставала, снова садилась в седло, снова падала и плакала. Зато с тех пор лошади и конный спорт – это моя отдушина. Стараюсь хотя бы раз в неделю навещать в конноспортивном клубе «Отрада» своего питомца – жеребца по кличке Покровитель, на котором занимаюсь выездкой.
– Как получилось, что вы чуть не полетели в космос?
– Это был уникальный проект режиссера Юрия Кары по роману Чингиза Айтматова «Тавро Кассандры», который несколько сцен фильма готовился снимать на космической станции «Мир». Тогда десятки актеров, политиков и людей из шоу-бизнеса участвовали в отборе. А я-то космонавтом мечтала стать с детства – недаром ходила на занятия в секцию «Юный космонавт»! К сожалению, денег на картину не хватило, проект заморозили, да и станцию «Мир» затопили…
– Вы и сейчас такая же экстремалка?
– Ну что вы! Последние годы – сначала с появлением на свет дочери, а потом и сына – я поутихла, конечно. В моей собственной иерархии я теперь на втором месте, а на первом – дети. Я не имею права рисковать собой. Мой сегодняшний экстрим – в моем сумасшедшем графике. Живем мы за городом, езды до театра – более двух часов. Поэтому подъем с первыми петухами – и вперед, в десять репетиция.
– Кстати, чья это была идея – переселиться за город?
– Моего мужа, ему нравится жить в Подмосковье. Мне поначалу привыкать было непросто: все-таки мое основное место работы, Театр имени Моссовета, находится в самом центре. Но быстро привыкла и даже смирилась с многочасовыми пробками. Пока еду в машине, я читаю, учу тексты, даже сплю – благо езжу с водителем. Зато у нас большой уютный дом, и лес с вековыми соснами поблизости…
– У вас есть свои рецепты поддержания тонуса, здоровья, красоты?
– Я полностью солидарна с моей мамой, которая всегда говорила, что главное – выспаться. Если высыпаюсь, то всегда выгляжу хорошо. Еще обожаю плавание! Находясь на отдыхе, я обычно заплываю далеко-далеко и уношусь мыслями в совершенно другое измерение, забывая обо всем на свете.
– Дети и муж разделяют ваши увлечения?
– Конечно! В свободное время вместе ходим в цирк, в кино или в зоопарк, катаемся на аттракционах, стараемся не пропустить ни одной интересной выставки. Вместе плаваем в бассейне, увлекаемся конным спортом, рисуем и лепим.
– А где отдыхать предпочитаете?
– Прошлым летом всей семьей ездили в Испанию. Наслаждались морем, пляжем, солнцем и морепродуктами. А совсем недавно мы с сыном вернулись из Крыма, из Алушты. Отдохнули чудесно! Там, даже когда нет солнышка, приятно просто лежать на пляже, слушать шум прибоя и крик чаек…
– По России много ездите?
– Очень много, но в основном с гастролями. Иногда спрашиваю себя: есть ли еще места на карте нашей страны, где я не побывала? Пожалуй, таких мест уже нет.
– Ольга, многие ваши детские мечты сбылись. О чем сейчас мечтаете?
– Мне кажется, во всем должна быть гармония, и человек должен оставаться таким, какой он есть. Идти по своему избранному пути к выбранной цели. Хотя… Сейчас это говорю, а сама думаю: какая у меня цель? Наверное – идти и не останавливаться. Вокруг столько всего, что еще предстоит узнать, попробовать…
– Мечта о полете в космос осталась в прошлом?
– Было бы у меня энное количество миллионов, я бы точно купила билетик и полетела как турист. Тем более что у меня до сих пор дома хранится справка о моей полной готовности к полетам.
Андрей Колобаев