На туристическом рынке стран Европы последним временем отмечается возврат к почти забытой тенденции – росту популярности услуги под названием «отель на час».
Сегодня отголоски столь тенденциозных изменений прослеживаются и на российском рынке, в частности, в гостиничной отрасли Москвы, Петербурга и других крупных городов.
Как говорят эксперты, в сознании подавляющего большинства россиян услуга «отель на час» сегодня в большей степени ассоциируется с чем-то не совсем приличным, однако за последние годы ситуация в этом плане претерпела более чем разительные изменения. Так, на фоне бума популярности отелей с почасовой оплатой размещения в Европе появились гостиницы, предлагающие максимальный уровень комфорта и качественный сервис даже при размещении постояльцев всего на несколько часов. К примеру, немногим ранее крупная европейская гостиничная сеть запустила на своем официальном сайте функцию бронирования номеров на час, а после даже анонсировала выход на рынки Германии, Бразилии, Испании, России, Италии и азиатских стран. Более того, почасовую оплату размещения сегодня можно найти, к примеру, в 8 из 10 отелях такого крупного туристического центра, как Барселона. Не отстает и российский рынок. В Москве сегодня можно найти массу гостиниц и мини-отелей, предлагающих почасовую оплату номеров. И ожидать подвоха в виде грязных обшарпанных номеров, плохих условий и шумных соседей, утверждают владельцы средств размещений, гостям не стоит. Напротив, сегодня этот сегмент гостиничного бизнеса во многих странах мира обретает черты люксового сегмента, со всеми присущими ему показателями и атрибутами: качественное оформление номеров, высокий уровень обслуживания и предельно внимательное отношение к гостям.
Как отмечают рыночные аналитики, для любого отеля, в каком бы уголке планеты он не находился, самой большой ценностью является непосредственно его номерной фонд. Вот только все эти номера, как правило, пустуют большую часть времени, а именно в часы светлого времени суток. Выходом из этой ситуации и стал инструмент, позволяющий сдавать номер дважды в сутки. Основными клиентами «отелей на час» становятся, преимущественно, деловые туристы – люди, которым необходим отдых между перелетами или потребовался номер для тихой деловой встречи или записи интервью. Нередко в число потребителей услуги попадают гости, желающие воспользоваться удобствами отелей в дневное время: бассейном, СПА и прочее. Разумеется, рады здесь и влюбленным парам, которые также стали обращать внимание на «дневное время» отелей.
Если рассматривать такую услугу через призму особенностей и реалий российского рынка, то, будьте уверены, те же Москва и Петербург отнюдь не находятся в когорте отстающих от общемировых показателей. Столичные отели все чаще стали ориентироваться именно на взыскательного клиента, даже если он бронирует номер всего на 1-3 часа. В этом случае гости могут рассчитывать на полный спектр сопутствующих услуг, вплоть до химчистки, бронирования билетов, организации трансферов и многого другого.
Цены на услугу «почасовая оплата номера» в московских отелях колеблются в пределах от 350 рублей в час за эконом вариант до 1000 и более рублей за люксовые и авторские номера. Взять, к примеру, расположенный в непосредственной близости к торговому центру «Измайловский», а также в шаговой доступности от станции метро «Первомайская» уютный отель «Romani», предлагающий широкий спектр услуг постояльцам и гостям «на час». Сегодня это место пользуется огромной популярностью не только у транзитных туристов или влюбленных пар, но и у многих местных жителей, которым нужно просто недолго отдохнуть, провести деловую встречу, поработать или устроить фотосессию в изысканных интерьерах люксовых и авторских номеров.
Николай Смирнов