Не успела редакция журнала «Отдых в России» запустить у себя на сайте опрос-голосование за туристический бренд России, как нам тут же позвонили из Ростуризма.
— Как это вы посмели без нашего ведома проводить опрос? – спросила как всегда в своей жесткой, «наездной» манере советник главы Ростуризма Светлана Сергеева. – Почему не спросили у нас разрешения? Кто вы такие, чтобы проводить опрос на вашем ресурсе? Мы докладываем о результатах голосования наверх ежедневно!
Тут надо пояснить, что результаты ведущегося голосования известны только Ростуризму, так как голосование является закрытым. Хотя, как правило, в интернете любое голосование носит открытый характер: если ты отдал свой голос или ответил на какой-то вопрос, то можешь сразу увидеть и результат. Вспомните, например, голосование в 2008 году по проекту двух федеральных телеканалов «Имя Россия», когда чуть было не победил Иосиф Сталин, но в итоге на первое место вышел Александр Невский, набравший 524 тыс. голосов. Это обсуждали все СМИ.
Сейчас история другая. Хотя мы и выбираем ни много, ни мало – туристический бренд России — результатов мы пока не можем видеть. Сначала вам надо зайти на сайт tourbrand.russia.travel, авторизоваться (например, через Фейсбук или Вконтакте) и проголосовать за один из 10 предложенных вариантов. Вместо результатов появляется табличка: «Ваш голос учтен. Спасибо за вклад в развитие туризма!». С одного аккаунта можно проголосовать только один раз. Но если авторизоваться через разные социальные сети, то можно и несколько. Вряд ли можно назвать такое голосование прозрачным.
Что же так не понравилось сотруднице Ростуризма?
— А как вы будете передавать нам результаты Вашего голосования? – спросила Светлана Сергеева.
— Никак не будем, это же не официальное голосование — среди читателей нашего журнала, — ответили мы. Может быть, нам надо еще раз написать, что голосование не является официальным, вас это успокоит? – задаем ей встречный вопрос.
— Нет не надо. Уберите его и сделайте ссылку на наш официальный портал для голосования, — был раздраженный ответ.
Наши доводы о том, что мы своим опросом лишь пытаемся привлечь внимание общественности как к самому голосованию, так и собственно выбору национального туристического бренда, никакого эффекта не произвели. Также как и аргумент о том, что и сами разработчики брендов устраивают свои опросы на собственных интернет-ресурсах и в социальных сетях.
Если же вчитаться в комментарии пользователей соцсетей относительно всех представленных на обсуждение брендов, то они зачастую носят негативный характер из разряда: «Мне ничего не нравится!». Видимо эти комментарии мало заботят чиновников.
Чего боятся в Ростуризме, нам лично так и осталось не ясным. Ведь в любом случае победителя все равно определит не голосование пользователей интернет, а жюри конкурса, в которое входят весьма уважаемые люди, такие как Виталий Мутко, Дмитрий Песков, Владимир Мединский, Талеб Рифаи, Мария Захарова, Владимир Котляков и другие. Выбирать они будут их трех предложенных вариантов, которые по замыслу организаторов и определят пользователи интернет.
А вот много ли уже проголосовало и какой получился результат, мы узнаем после 15 августа.
Артем Светлов