Юбилей с размахом

Золотому кольцу России в этом году исполняется 50 лет. О том, как реализуются планы участников туристического рынка, связанного с этим маршрутом, рассказывает президент межрегионального объединения туриндустрии «Золотое кольцо» Марина Николаева.

Мэры городов, входящих в знаменитый маршрут Золотого кольца, владельцы отелей, другие представители индустрии гостеприимства, включая сотрудников музеев, учреждений культуры, творческих коллективов, наметили немало интересных мероприятий на этот год.

– Марина Петровна, ваше объединение работает уже четвертый год. Как вы можете накануне 50-летия туристического маршрута оценить уровень взаимодействия регионов, входящих в Золотое кольцо России?

– Очень показательно, что к 50-летию был создан замечательный межрегиональный проект «Золотое кольцо 2.0» по развитию туризма во Владимирской, Костромской и Ярославской областях. Он получил высшие оценки жюри на презентации в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, а также в ходе голосования на Международном туристическом инвестиционном форуме ITIF-2016 в Сочи.

Торговые ряды на фестивале «Лукова ярмонка» в Ростове Великом.

– Можете рассказать подробнее, в чем его суть?

– Упомянутые мною регионы формируют единый туристический маршрут, разрабатывают единый стандарт обслуживания туристов и маркетинговую стратегию. Мы поставили задачу к 2022 году увеличить туристический поток Золотого кольца в этом макрорегионе до 5,5 миллиона человек в год. Планируется, что к тому времени на реализацию проекта владимирцы потратят из различных источников 8 миллиардов рублей, костромичи – 5 миллиардов, а ярославцы – 9 миллиардов рублей.

За счет увеличения туристического потока в наших регионах должны появиться новые рабочие места, а значит, вырастет уровень жизни и пополнятся бюджеты – муниципальные и региональные. Проект также позволит развить инфраструктуру трех областей.

Одно из конкурсных блюд на фестивале «Великая ростовская уха».

Мастер-класс по разделыванию селедки на фестивале «Царский посол» в Переславле-Залесском.

– Вы назвали весьма значительные суммы. На что планируется обращать максимальное внимание?

– Особое место в проекте отводится развитию транспортной системы – строительству и реконструкции автомобильных дорог и модернизации сети железнодорожного транспорта. Например, через Владимир, Ярославль, Кострому пройдет высокоскоростное сообщение. Соответственно мы сможем обеспечить быструю доставку зарубежного или российского туриста из Москвы до любого из этих городов, после чего он начнет «внутреннее» путешествие по достопримечательностям Золотого кольца.

Такой котел накормит тысячу гостей!

– Какое отношение к проекту имеет Межрегиональное объединение туриндустрии «Золотое кольцо»? Как вы оцениваете шансы на его реализацию?

– Идея проекта родилась в Ярославле, а разрабатывала и продвигает его очень сильная управленческая команда, в которую вошли представители всех трех регионов. Мы в данном случае выступали в качестве экспертов и сразу отметили, что в проекте есть простые и понятные шаги, к реализации которых мы уже подключились. В 2017 году регионы совместными усилиями и при участии туристического бизнеса создадут единый стандарт обслуживания туристов: единую для всех маркетинговую стратегию, единый фестивальный календарь, четкую систему туристической навигации и представительство на мировых выставочных площадках. Также планируется создание портала, где будет собрана вся необходимая туристу информация о городах и достопримечательностях Золотого кольца. У нас есть достойный опыт такой работы, который мы с удовольствием предложили коллегам.

Ростовские ярмарочные гулянья всегда привлекают массу участников и зрителей.

Селедка стала брендом, притягивающим гостей в Переславль-Залесский.

– Не задумывались, почему именно Ярославль часто выступает инициатором проектов, связанных с Золотым кольцом?

– Может, потому, что в Золотое кольцо входят сразу три наших города? Самый древний на маршруте – Ростов Великий, самый большой – Ярославль, а также родина Александра Невского (напомню, народное голосование признало его «Именем России»!) и русского флота – Переславль-Залесский. Мы гордимся этим и понимаем, что такое уникальное наследие нужно максимально эффективно развивать и использовать.

– Как сейчас идет реализация проекта «Золотое кольцо 2.0»?

– Скажу о той работе, в которую вовлечено наше некоммерческое партнерство. Сейчас мы вместе с областными властями реализуем единый формат туристских информационных центров. Первый такой центр появился в Ярославле, затем – в Ростове Великом и Переславле-Залесском. Сейчас создаем такой центр в Костроме – его идея будет связана с этим городом как сырной столицей России, с историей сыроварения и, конечно, с династией Романовых.

На фестивале селедки можно попробовать бутерброды из Голландии.

Ловись, рыбка, большая и маленькая…

– То есть единые стандарты не означают полной унификации?

– Конечно, это было бы скучно и для наших гостей, и для нас самих! Мы по-прежнему считаем, что у каждого города должен быть свой неповторимый облик и свой бренд, что они не должны ассоциироваться исключительно с храмовой архитектурой. Конечно, мы однозначно выступаем за совместную работу с Русской православной церковью, но у каждого города должны быть и свои гастрономические изюминки, и свои фестивали, составляющие событийный ряд всех 52 недель года. Фестивали могут быть и глобальными – как многодневные ярославские Рождественская неделя или Масленица, – но должны быть и «именные», присущие только этому городу – например, фестивали огурца в Суздале или селедки в Переславле-Залесском, Лукова ярмарка в Ростове Великом и «Серебряная ладья» в Костроме.

Отведать только что сваренной настоящим шеф-поваром ухи – что может быть вкуснее!

У каждого города Золотого кольца есть свои гастрономические изюминки, которые можно попробовать.

– Уже стало привычным слышать, что Ярославль – столица Золотого кольца. А как позиционируются другие города маршрута?

– Мы вместе с туристическим бизнесом создали бренды всех городов. Например, Ростов Великий – духовная столица России (родина Сергия Радонежского), Иваново – город невест, Суздаль – музей под открытым небом, Владимир – ворота Золотого кольца… При этом все туристские центры и комплексы, которые создаются бизнесом под нашим патронатом, имеют свою индивидуальную музейную и театральную части, а также уникальную моноресторацию – луковую и рыбную в Ростове Великом, голландскую, завезенную Петром I при строительстве флота на Плещеевом озере, – в Переславле, уже упомянутую сырную – в Костроме. Владимирские коллеги предлагают гостям свои традиционные блюда и напитки – например, покровский пряник, суздальскую медовуху и хреновуху.

Кафе «Лукова слобода» в Ростове Великом.

– То есть и гастрономическая составляющая тесно связана с историей края?

– Безусловно. Наша задача в том, чтобы создавать в каждом городе особый, исторически обусловленный и гармоничный туристический продукт. Взять, к примеру, Ростов Великий. Город издавна славен своими огородниками и особенно – ростовским луком. А еще – озером Неро, в котором Иван Дурак поймал свою говорящую Щуку, а также обитали герои знаменитой старорусской сатирической «Повести о Ерше Ершовиче». Отсюда – созданный при нашем участии комплекс «Лукова слобода» и уже ставший традиционным ежегодный кулинарный фестиваль «Великая ростовская уха –
Х веков традиций».

В честь 50-летнего юбилея не грех устроить грандиозный салют.

Мы создаем для туристов возможность в каждом из городов Золотого кольца окунуться в особый мир, в котором взаимосвязаны реальная история и мифы, народные сказки и легенды, фольклор и анимация, уникальные гастрономические рецепты, широкие народные гулянья и тишина музейных экспозиций, прелесть русской природы, история и современный уровень комфорта. Это позволяет каждому нашему гостю получить удовольствие от поездки по Золотому кольцу, выбрав из разнообразного туристического «меню» наиболее привлекательные для него моменты.



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest