Алина Яровая: «С Крутым мы репетировали по телефону»

Одна из самых ярких оперных певиц Алина Яровая ответила на вопросы нашего корреспондента.

— Алина! Вы родом из Луганска. Высшее музыкальное образование получили в Донецкой государственной академии им. С. Прокофьева. И первая строчка Вашей творческой биографии связана с Донецким национальным музыкально-драматическим театром. Других вариантов не было.

— Вариантов трудоустройства после академии было немало. Но я сразу почувствовала, что этот театр — мой второй дом. Это ощущение пришло еще в годы учебы, когда приходилось бывать в театре в том или ином качестве. Обожаю этот театр. И не только потому, что там мне довелось сделать первые шаги на профессиональной сцене. Это действительно храм искусства, где всегда царила особая творческая атмосфера. Едва оказавшись в труппе этого театра, я почувствовала себя счастливой. А для творческого человека это состояние крайне необходимо. Необходимо ощущение твоей надобности, востребованности, доверия.

С 2005 по 2009 гг. мне посчастливилось исполнить на донецкой сцене несколько ведущих партий в классических операх. Одной из первых и наиболее удачных, наверное, была партия Сюзанны в «Свадьбе Фигаро» В. А. Моцарта. Она настолько соответствовала моему душевному настрою, что я очень быстро вжилась в этот яркий образ. Более того, я почувствовала, насколько близка мне музыка Моцарта. С тех пор и по сей день это один из самых любимых моих композиторов. Простите за нескромность, но мне иногда кажется, что какие-то свои произведения он писал специально для меня.

— Неслучайно, видимо, и ваш дебют в Большом театре был связан с творчеством этого гениального композитора…

— Знаете, если в жизни что-то и происходит случайно, можно быть уверенным, что за каждой такой случайностью вырисовывается некая закономерность. В 2009 году я стала участницей Молодежной оперной программы Большого театра России. В моем репертуаре уже были партии Мюзетты в «Богеме» Дж. Пуччини и Марфы в «Царской невесте» Н. Римского-Корсакова, другие удачные роли. Но именно Моцарт, вернее – его музыка стала для меня тогда своеобразным ангелом-хранителем. Уже в феврале 2010 г. мне посчастливилось дебютировать на сцене Большого театра в партии Второй дамы в опере Моцарта «Волшебная флейта».

— И затем…

— Затем снова был Моцарт. Буквально сразу же после своего дебюта я приступила к работе над партией Церлины в новой постановке оперы «Дон Жуан». Режиссер того спектакля Дмитрий Черняков помог мне найти себя в этой непростой роли. Работали мы довольно энергично и уже в октябре того же, 2010-го, практически в самом начале сезоне представили этот спектакль взыскательной столичной публике.

— Я запомнил вас по опере Р.Штрауса «Кавалер розы».

— Это было уже весной 2012 года, когда я перешла из Молодежной программы театра в основную труппу. Известный режиссер Стивен Лоулесс предложил мне исполнить партию Софи. И снова я погрузилась в мир подлинных человеческих страстей. Не буду говорить за других артистов, но для меня этот спектакль стал очень большим событием в жизни. Очень доволен был в итоге и руководивший нашей работой дирижер Большого театра Василий Синайский. А его оценка всегда дорогого стоила.

— В том же году вы впервые заявили о себе как о восходящей звезде мирового масштаба. В 2012 г.

— Я с огромным желанием работала в Королевском театре/Teatro Real в Мадриде над партией Ксении в опере М.Мусоргского «Борис Годунов». Признаюсь, что я работала над этой партией и в Большом. Но другой театр – это и другой оркестр, и другие партнеры по сцене. Поэтому работу приходилось начинать практически с нуля. Но это было потрясающее время! Я благодарна Королевскому театру за счастливую возможность стать частичкой его музыкальной истории. Петь на такой сцене – мечта любого профессионала. В Мадриде, да и во всем мире, пожалуй, это можно сравнить только с возможностью выйти на футбольное поле в основном составе «Реала».

— Как я вас понимаю… Алина, признайтесь, вам не обидно, что по-настоящему широкая публика заговорила о вашем таланте не после более чем десятка блестящих работ в операх Большого театра, не после больших мировых турне с лучшими оркестрами России, а после участия в прошлогодней «Новой волне»?

— Наверно, таковы законы медийного пространства. Я редко даю интервью. Считаю, что за артиста должно говорить его творчество. Если творчество не интересует зрителя, то никакие публикации и эфиры не помогут. Конечно, у всех это происходит – или не происходит – по-своему. Я с самого раннего детства была уверена в том, что стану певицей. Много училась пению. И продолжаю учиться до сих пор. Каждая новая партия, каждый новый концерт, новый мастер-класс позволяют расширить свои горизонты. Я люблю учиться и стремлюсь к дальнейшему развитию своих творческих возможностей. А насколько я интересна, все равно судить не мне.

— И тем не менее… Как случилось, что из тысяч оперных и эстрадных звезд российской и мировой сцены маэстро Игорь Крутой выбрал для столь ответственного концерта вас?

— Наше знакомство состоялось после концерта в Монте-Карло, где я пела с «Виртуозами Москвы». Игорь Яковлевич предложил мне исполнить в его программе на фестивале одну из новых песен. Песня мне сразу понравилась. Но, поскольку мы оба – очень занятые люди, первые репетиции нам приходилось проводить… по телефону! Я очень стеснялась поначалу предлагать какие-то варианты своей трактовки. Но, к счастью, Игорь Яковлевич оценил мое стремление вдохнуть в этот удивительный кроссовер «Carpe Omnis» что-то своё, и произведение состоялось.

— Но этим Ваше сотрудничество не ограничилось.

— Действительно, маэстро предложил мне участвовать еще в одном его проекте в рамках того же фестиваля. И это было для меня абсолютной неожиданностью. Петь вместе с Дмитрием Хворостовским и Ларой Фабиан – это даже во сне не могло присниться! Прекрасная музыка, выдающиеся партнеры, отличный оркестр! И, конечно, очень благожелательно настроенная публика! Так родился очередной шедевр маэстро И.Крутого «Ti Amo Cosi»!

— Сотрудничество с Игорем Яковлевичем продолжается?

— К счастью, да. О деталях рассказывать не имею права, но есть уже новый, написанный специально для меня материал.

— Алина, вы поете на разных языках. И поете очень пронзительно. Без знания этих языков добиться такой пронзительности просто невозможно.

— Я знаю английский, итальянский, немецкий, на русском и украинском говорю как на родных, еще несколько языков старательно учу. Прежде всего, китайский. Приходится быть немножко полиглотом. Иначе в нашей профессии – никак!

— 18 мая в Московском международном доме музыки состоятся ваш первый в Москве большой сольный концерт «На крыльях весны».

— Это будет, прежде всего, благотворительный концерт в поддержку Детского хосписа «Дом с Маяком». Все мы прекрасно понимаем, что как бы государство ни заботилось о больных детях, заботы много не бывает. Тем более, что у хосписа есть проблемы, которые надо решать срочно. Поэтому и родилась идея этого благотворительного концерта, в котором меня поддержат и выйдут на сцену не только государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы» во главе с маэстро Владимиром Спиваковым, но и многие другие известные и молодые артисты.

— После концерта возьмете небольшую паузу или продолжите работать в столь же стремительном темпе?

— Паузы большой не получится, но очень хотелось бы побывать в Донецке, в моем любимом театре. Хотелось бы навестить родственников, особенно – бабушку, не по телефону поздравить ее с недавним праздником – днем Победы. Очень хочется, чтобы прекратилось на родной земле кровопролитие. Никогда прежде не думала, что с таким благоговением буду произносить слово «Мир». И если верно утверждение, что когда говорят музы, то пушки молчат, значит, мы, люди искусства, должны, обязаны сделать все, чтобы пушки замолчали навсегда…

Григорий Белов.

 



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest