Регионы объединяются

Член Экспертного совета по туризму Совета Федерации Светлана Ануфриенко в интервью нашему журналу рассказала, зачем создается Туристская Ассоциация регионов России и что она даст.

Светлана Ануфриенко руководит процессом создания Туристской Ассоциации регионов.

Светлана Ануфриенко руководит процессом создания Туристской Ассоциации регионов.

Свыше 25 регионов приняли решение о поддержке инициативы создания Туристской Ассоциации регионов России. В их число входят: Белгородская, Сахалинская, Тульская, Ульяновская,  Ярославская области, Алтайский и Пермский края, Ингушетия, Карелия, Крым, Саха (Якутия), Тыва, Чеченская Республика, Санкт-Петербург и многие другие субъекты страны. Этот список  постоянно пополняется.

– Светлана, как появилась идея создания ассоциации?

– Еще несколько лет назад пытались объединиться Алтайский край, Ярославская, Вологодская области и Республика Коми. Было даже заявлено, что они подписали учредительный договор, но деятельность объединения так и не началась. Тем не менее понимание необходимости объединения региональных усилий в туризме оставалось актуальным. В марте на заседании Комиссии по культурному наследию и туризму Социальной платформы в Государственной Думе, руководителем которой я являюсь, мы проводили мониторинг проблем, тормозящих развитие туризма. Оказалось, в частности, что при формировании межрегиональных туристских маршрутов существенным тормозом является неспособность регионов консолидировать усилия в реализации таких проектов. И тогда же было предложено сделать межрегиональную ассоциацию для работы по тематическим маршрутам и проектам. Потом уже пришло понимание, что если делать объединение – то не в масштабах одного только проекта.

– Тогда же решили, что заседать в ассоциации должны главы регионов?

– Практика показывает, что туризм – как отрасль – при обсуждении большинства вопросов задвигается на последний план. Лишь в структуре нескольких регионов есть полноценные министерства по туризму. Однако когда мы начинаем обсуждать проблемы отрасли, то видим, что она пересекается с промышленностью, сельским хозяйством, инвестициями, строительством – речь идет о более чем 50 услугах в различных отраслях. То есть сам по себе туризм является продуктом консолидации этих услуг, которые на уровне регионов может решать только губернатор. И именно там, где главы регионов ставят для себя туризм в качестве одного из приоритетов, он дает наибольшую отдачу.

Транспортная доступность будет одним из приоритетов в работе ассоциации.

Транспортная доступность будет одним из приоритетов в работе ассоциации.

– Сколько регионов заявили о желании вступить в ассоциацию?

– На мартовском заседании у нас было представлено около 30 субъектов. После были направлены письма с приглашением к объединению во все регионы, и на данный момент порядка 40 из них официально поддержали инициативу. Кто-то из них уже сейчас готов выступить учредителем ассоциации, кто-то пока решил остаться в статусе наблюдателя. Параллельно мы провели большую работу по получению поддержки от федеральных органов исполнительной власти – от Минкультуры, Ростуризма, Минтранса, Минтруда, в общем, от всех ведомств, так или иначе касающихся сферы туризма. К этой инициативе присоединился Совет Федерации, где наше объединение курирует зампредседателя Галина Карелова. В ближайшее время планируем провести заседание оргкомитета и учредительный съезд, который определит первоначальный состав ассоциации и ее приоритетные направления.

С каждым годом становится все больше туристов, выбирающих отдых в России.

С каждым годом становится все больше туристов, выбирающих отдых в России.

– Одним из приоритетов станет поиск денег?

– На самом деле деньги есть! Просто нужно уметь их привлекать. И главное здесь – ответить на вопрос: привлекать под процесс или под результат? Если мы говорим, что туризм – это сектор экономики, то и разговор о нем с частными инвесторами и с государством должен быть с четким для них пониманием ценности и выгоды. А просто галочки в отчетах никому не нужны. Например, стало модным проводить различные форумы и конференции. Провели, отчитались, деньги потратили – а туристов нет. В целом по стране на такого рода мероприятия тратятся огромные деньги. Поэтому приоритетом для ассоциации станет не только продвижение уже имеющихся региональных турпродуктов, но и создание новых, а также разработка таких законодательных инициатив, которые позволят регионам наиболее эффективно решать стоящие перед ними задачи в сфере туризма.

Богатые на природу регионы зачастую не умеют «продать» себя туристу.

Богатые на природу регионы зачастую не умеют «продать» себя туристу.



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest