Гранд Отель Европа, открытый в 1875 году, – старейшая гостиница класса люкс в Санкт-Петербурге, расположена в самом сердце города, на углу Невского проспекта и Михайловской улицы. Здесь император Николай II принимал принца Сиама, ужинал П.И. Чайковский, давал концерт сэр Элтон Джон. Во все времена отель славился своими ресторанами…
Сегодня Гранд Отель Европа объединяет под своей крышей пять ресторанов. Самый молодой из них – «AZIA», ресторан кухни Южной, Восточной и Юго-Восточной Азии. Здесь представлены изысканные оригинальные блюда, приготовленные на огне и пару, в воке и в тандуре, и приправленными восточными специями, которых здесь насчитывается более 150 наименований.
Азиатские загадки
Карта меню скомпонована не по географическому принципу, а по представленным методам термической обработки продуктов. Среди особенностей ресторана – большой выбор традиционного хлеба из разных стран Азии, оригинальные индийские маринады, свежий васаби домашнего приготовления.
Обширная винная карта составлена по инновационному принципу Северного и Южного полушарий. Сомелье ресторана поможет сориентироваться в богатой винной карте, в которой представлены классические регионы происхождения вин, но также уделено внимание и не известным широкому кругу странам-производителям. Всего в карте представлены вина из 22-х стран мира.
Для составления коктейльной карты была приглашена миксолог Эстер Медина Куэста, бар-менеджер лондонского бара Opium и одна из самых влиятельных личностей в барной индустрии. Она же провела интенсивный тренинг в течение месяца для всего персонала ресторана. Японские алкогольные напитки представлены коллекцией саке, а также сётю — крепким японским спиртным напитком, чаще всего изготавливаемым из риса.
«Идея дизайна ресторана основана на противопоставлении: нового и старого, Востока и Запада», — говорит Казушиге Масуя, дизайнер архитектурного бюро Super Potato. «Мы взяли старый этнический орнамент – русский солярный знак – и использовали его для оформления потолка и пола. Традиционную фасадную отделку стен применили по-новому для оформления интерьера. Мы использовали специфические азиатские материалы, чтобы они контрастировали с западной атмосферой отеля. Один из важных аспектов японской философии – продление жизни старых вещей. В духе этой идеи у нас родился любопытный арт-объект – массивные входные двери, выполненные из разнокалиберных кусочков металла».
Разработанный компанией Super Potato, японским архитектурно-дизайнерским бюро с 40-летней историей, интерьер ресторана AZIA призван подчеркнуть азиатские традиции и географические особенности разных регионов. В работе над проектом ресторана дизайнеры черпали вдохновение в старинной японской архитектуре и чайных домиках с характерными для них принципами естественности и простоты. Материалы, использованные в интерьере — железо, дерево, натуральный камень, кирпичи – контрастируют и подчеркивают красоту обширного пространства ресторана.
Игристое с икрой
Гранд Отель Европа представил обновленную концепцию «Икорного бара», истинного алмаза в коллекции ресторанов отеля, являющегося визитной карточкой русской гастрономической культуры на протяжении почти двадцати лет. Единственный в городе икорный ресторан с классической русской кухней, полутора десятками видов икры и 50-ю наименованиями водки теперь представил альтернативную гастрономическую пару – икра и шампанское – в сотрудничестве с прославленным Dom Perignon. Лаконичная мебель, креативная модернистская сервировка стола от норвежского дизайнера Пера Спука и музыкальное сопровождение в модном стиле «sophisticated jazz» в сочетании с подлинными интерьерами конца XIX века придадут классическому ресторану модный эклектичный облик и современный шик.
«Есть два способа употреблять икру. По-русски, запивая её водкой, как рекомендовал Шаляпин, или по-французски – с шампанским. Игра пузырьков шампанского схожа с ощущением лопающихся икринок на языке. Кроме того, нежная солоноватость икры отлично оттеняется сдержанной освежающей кислотностью и минеральностью благородного напитка. Этим и интересна эта гастрономическая пара», – объясняет Александр Дмитриев, управляющий ресторана «Икорный бар» и единственный в городе водочный сомелье.
В ресторане представлена отдельная карта эксклюзивного шампанского Dom Perignon из 12 наименований, причем некоторые из них можно заказывать по бокалам, что большая редкость для напитков такого уровня. В коллекции шампанского Dom Perignon в «Икорном баре» собраны семь винтажей, в разделе розовых вин представлены три винтажа. Сердцем коллекции шампанского является Dom Perignon P2, винтаж 1998. Урожай того года был весьма скудным в связи с тем, что большая часть винограда погибла под палящим солнцем. Зато оставшиеся гроздья получились идеально зрелыми. В результате вино приобрело сильный, полный и излучающий тепло аромат с нотками жимолости, цитрусовых, жареного миндаля и легким намеком на запах йода.
Ассортимент икры в «Икорном баре» был расширен и теперь достигает 15 наименований. Среди новинок появилась золотая икра иранских осетров-альбиносов. Остальной ассортимент поставляется в ресторан из российских фермерских хозяйств, и один вид икры – из Армении.