Москва начинает борьбу за туриста

24.03.2016 | Интервью

23 марта 2016 г. в рамках международной выставки MITT в Экспоцентре состоялась пресс-конференция руководителя Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Правительства Москвы Владимира Черникова «Москва начинает борьбу за туриста».

Как отметил Владимир Черников, в последние годы вырос турпоток в Москву – как из-за рубежа, так и из российских регионов. Так, в зимний сезон 2015-2016 года в Москве и Московской области отдохнуло на 22% больше российских туристов, чем за аналогичный период прошлого сезона. Рост популярности российской столицы обусловлен наличием качественного и бюджетного туристического продукта, развитием специализированных туристических и общедоступных городских сервисов, в том числе, связанных с обеспечением безопасности и правопорядка, а также общим ростом интереса в мире к культурному туризму.

Данные исследования качества столичного турпродукта, проведенные Департаментом осенью 2015 года, свидетельствуют о росте доли зарубежных туристов «эконом-класса». Однако, имидж Москвы как «дорогого города», в том числе — дорогого для россиян — еще не развенчан. Между тем, согласно нашему мини-исследованию, на три выходных дня майских праздников в 2016 г. отдых на двух человек в отеле 3* с завтраками в центре Москвы обойдется в среднем в 9 тысяч рублей, в то время как аналогичный отдых в Санкт-Петербурге будет стоить от 13 тыс. руб. на период 1-3 мая до 14 тыс. руб. на 7-9 мая, а праздники в таком популярном у туристов городе как Казань обойдутся в 11 тыс. руб.. Неделя отдыха в столице в июне-июле также обойдется дешевле, чем неделя в городе на Неве почти на 10 тыс. руб.. Так, в среднем стоимость бронирования гостиницы на 7 дней и 6 ночей в отеле 3* в центре северной столицы обойдется в 37-38 тыс. руб., а аналогичное размещение в Москве будет стоить 28-29 тыс. руб.

Большая доля туристов предпочитает планировать свой отдых самостоятельно, используя для этого возможности сети Интернет. И здесь Москва идет в ногу со временем. Уже сейчас столица и ее возможности хорошо представлены в сети. В ближайших планах Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы — разработка специальных мобильных приложений для туристов. Ведь, как показывает статистика, доля бронирования туристических услуг в мобильных приложениях растет каждый год в среднем на 50-60% и в скором времени опередить web-сервисы.

Для удобства туристов также будут расширена сеть туристских информационных центров (ТИЦ). В настоящее время в Москве действует три ТИЦ: в историческом здании ГУМ на Красной площади, на Триумфальной площади на Тверской улице и в музее-заповеднике «Коломенское».

Российская столица — не только деловой мегаполис, один из крупнейших городов мира, но и город с богатым историческим и культурным наследием. «Москва, обладающая большим потенциалом и богатым культурным и историческим наследием просто обязана следовать мировому тренду и оттянуть на себя туристические потоки» — отметил в своем выступлении Владимир Черников.

 «Рост турпотока — внутреннего и внешнего, а также планируемый пик посещаемости в связи с проведениями крупнейших спортивных соревнований — Кубка конфедераций, Чемпионата мира по футболу, Чемпионата мира по хоккею, который пройдет уже в этом году — это уникальная возможность создания нового туристического имиджа Москвы, возможность стать одной из основных мировых туристических столиц», — отметил Владимир Черников.



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest