Как вернуть соотечественников на российские курорты?

В преддверии Первого Национального туристического форума «Отдых в России 2016» мы публикуем мнения профессионалов турбизнеса.

На недавнем  Экспертном Совете по развитию туризма при фракции КПРФ  Государственной  Думы  прозвучали  весьма  острые вопросы, касающиеся  санаторно-курортного комплекса России.

Об этом  журналу  «Отдых в России»   рассказала Маргарита   Немоляева,   к.э.н., доцент , разработчик Государственной системы классификации гостиниц, президент Ассоциации «Отель Эксперт», член Экспертного Совета по развитию туризма .

— Проблемы развития санаторно-курортного комплекса настолько объемны, что, наверное,  потребуют для своего решения отдельного заседания  Госсовета. Об этом, кстати, год назад в Ялте   говорил президент России  Владимир Путин.  В  поручениях  президента  правительству  —  до марта совместно с органами  исполнительной власти   регионов провести инвентаризацию государственных и муниципальных санаторно-курортных учреждений, проанализировать состояние санаторно-курортного комплекса и представить предложения о мерах по его развитию, разработать новые подходы к решению проблем…

Россия  обладает  огромными  ресурсами для развития рекреационного туризма, который позволяет сочетать отдых и оздоровительные процедуры.

Кстати, почему так велик  поток российских туристов на спа-курорты  Европы, Турции, Туниса, Израиля?

Одна из причин – традиция. В советский период россияне  привыкли использовать свой отпуск для оздоровления   на  курортах.  Развитие санаторно-курортного отдыха было большим достижением СССР, что позволило нам накопить уникальный опыт.  Его  мы должны активно использовать сегодня!

Очень важен для нас  и  опыт спа-курортов  западных стран.  Нужно признать, мы проигрываем в конкуренции: многие наши соотечественники  предпочитают сегодня  отдыхать на зарубежных курортах,  несмотря  на то, что  Россия  располагает уникальными ресурсами  —  4 тысячи  различных источников минеральных вод, характеризующихся широким диапазоном химического и газового состава и 700 месторождений  лечебной грязи!

Чем же  привлекают  зарубежные  курорты?

Прежде всего —  сервисом, а также СОЧЕТАНИЕМ  ОТДЫХА И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ  ПРОЦЕДУР! В наших санаториях всё было подчинено  только  ЛЕЧЕНИЮ, то есть человек, переступая порог санатория,  попадал  в  лечебное  учреждение, где  даже не шла речь об отдыхе и развлечениях.  Начнём с того, что даже чтобы попасть в санаторий требовалось направление врача и наличие какого-либо заболевания.  В 90-х годах многие санатории пришли в упадок, и стали даже появляться санатории без лечения, поскольку лечебное оборудование пришло в негодность. С другой стороны, санатории, которые выжили в эти трудные годы, провели реконструкцию, повысили уровень сервиса,  подняли  цены так,  что стали   малодоступными для широкого круга потенциальных отдыхающих.  А уровень сервиса  в  них при этом всё-таки оставался значительно ниже, чем на  зарубежных курортах.

Вот, с этого и нужно начинать в первую очередь — поднять уровень сервиса в наших здравницах!

Для этого НУЖНО  УДЕЛЯТЬ БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ ВОПРОСУ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. А в России  идёт сокращение не только вузов, но и количества выпускаемых специалистов по направлениям «Туризм», «Сервис» и «Гостиничное дело».  В  2014 г. впервые отмечено сокращение на 13% вузов, готовящих кадры для туризма и уменьшение выпуска специалистов для сферы гостеприимства также на 13%.

Нужно изменить саму методику преподавания, используя активные формы обучения. Нужно, чтобы преподаватели работали непосредственно на объекте, используя такие формы как тренинги, мастер-классы, нужны   программы, разработанные  для каждого конкретного объекта.

Такая практика сегодня есть и широко используется в московском институте МГИИТ им. Ю.А. Сенкевича, где занятия по таким программам проводят специалисты-практики, используя опыт тренингов, проводимых «сетевыми» гостиничными операторами.

У российских туристов   должна быть  возможность  выбрать   место  для проведения отдыха, исходя из соотношения  цены и качества. Для   этого  необходимо  провести классификацию всей имеющейся санаторно-курортной базы на основе разработанной и действующей в нашей стране системы классификации гостиниц и иных средств размещения, которая включает требования к санаториям, домам отдыха и другим аналогичным средствам размещения.

Это  обеспечило  бы туристам возможность получения достоверной информации об ассортименте и качестве оказываемых в том или ином санатории услуг, включая состояние используемого оснащения и оборудования. Предусмотренная и действующая в настоящее время единая информационная база-Федеральный Перечень классифицированных средств размещения, публикуемый на Федеральном сайте: www. классификация-туризм.рф способствует решению этой задачи.

Служба информации «ОвР»



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest