Так считает Владислав Шулаев, директор по продвижению территорий и стратегическим коммуникациям агентства АГТ.
Накануне Первого Национального туристического форума «Отдых в России 2016», который пройдет в Подмосковье в конце февраля, Владислав Шулаев рассказал журналу «Отдых в России», о том, что внутренний туризм требует сегодня грамотного туристического инжиниринга: выстраивания продукта под те возможности, которые сегодня открываются перед отраслью. Необходимо, как процитировал он начальника управления культуры и искусства Липецкой области Вадима Волкова, создавать в регионах свои «эйфелевы башни» — магниты, которые бы притягивали туристические потоки.
Внутренний туризм – это поле для творчества. Не у каждого региона есть объекты, изначально имеющие безусловную популярность. Значит, нужно придумывать маршруты, фестивали, грамотно выстраивать коммуникации. Инвестиции в коммуникации, считает эксперт, непременно дадут результат в росте туристического потока и, причем, достаточно быстро.
Например, мало кто знает, даже жители Удмуртии, что юный ижевский зоопарк входит в ТОП-25 европейских зоопарков (вместе с новосибирским и нижегородским) ! Согласитесь, при упоминании этого факта, сразу хочется там побывать. А, например, аквапарк в Геленджике, по рейтингу TripAdvisor 2015 – в двадцатке самых популярных в Европе. Храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге – 12-й в мире и 5-й в Европе по запросам пользователей того же трипэдвайзера! А используют ли такие достижения при продвижении этих мест?
Сегодня все больше туристов мечтают посетить Ленские Столбы в Якутии. Это уже настоящий бренд – своя «эйфелева башня». А ведь этот природный объект стал популярным отнюдь не случайно. Правительство Якутии в свое время доверило специалистам разработку целого комплекса территориального бренда и его продвижения, родилась стратегия туристического позиционирования: «Якутия: экзотичность во всем!» Был учрежден ежегодный праздник День Лены. И после проведенного в 2013 году очень насыщенного промо, пресс и фото-тура по реке Лене, Ленские столбы резко повысили свою популярность в социальных сетях и притягательность у гостей Якутии.
Это пример, когда коммуникационные технологии помогают в плановом порядке повысить рейтинг уже имеющихся туристических активов — даже в дальневосточной республике Саха (Якутии)! Что уж говорить о возможностях для регионов Европейской части страны, насыщенной своими пока еще скрытыми драйверами и недостаточно известными «изюминками». Недаром Всемирная Туристическая Организация при ООН включила Россию в десятку самых привлекательных по своему турпотенциалу стран мира.