Владимир Мединский: «Туризм может стать донором для региональной и федеральной казны»

30.06.2015 | Новости

Министр  культуры Российской Федерации рассказал о законодательных инициативах ведомства, направленных на развитие внутреннего туризма в нашей стране.

 — Туризм даёт огромный мультипликативный эффект. Он связан со всеми отраслями народного хозяйства, является во всём мире важнейшим источником занятости населения. Особое значение здесь туризм имеет для моногородов, для отдалённых регионов России, Дальнего Востока.

Владимир МединскийТуризм должен и может стать настоящим донором для региональной казны. Уже в 2016 году мы впервые получим объективные и достоверные данные Росстата о реальном вкладе туристской отрасли в экономику нашей страны и в экономику каждого из регионов. И тогда сможем уже с цифрами показывать нашим коллегам, о каком потенциально большом сегменте экономики идёт речь.

Путевка в качестве премии

Хотел бы подробнее остановиться на тех законодательных инициативах по развитию внутреннего туризма, которые разработаны министерством, но сейчас находятся на разных стадиях рассмотрения.

Начну с законопроектов, которые носят социальный характер и напрямую направлены на поддержку граждан. Во-первых, проект ФЗ «О внесении изменений в статьи 255, 270 Налогового кодекса», суть которого заключается в том, чтобы предоставить работодателям право относительно себестоимости продукции затраты на приобретение путёвок для своих сотрудников, включая членов их семей, на отдых внутри страны, но не более чем 50 тысяч рублей на человека в год. Таким образом, руководители предприятий, организаций смогут без ущерба для экономики предприятий поощрять путёвками в качестве премий на отдых в России своих лучших сотрудников. Мне кажется, это правильная, нужная инициатива, я просил бы Государственную Думу ее поддержать.

Во-вторых, проект федерального закона «Об изменениях в статью   219-ю Налогового кодекса». Его суть сводится к тому, чтобы граждане получили право на возвращение 13 процентов стоимости путёвки по средствам налогового вычета только в случае отдыха на территории Российской Федерации. При этом налогооблагаемая база также сокращается не более чем на 50 тысяч рублей в год.

То есть это мера, которая примерно идентична налоговому вычету на расходы на образование, либо на обучение, которые уже сейчас действуют в рамках нашего налогового законодательства. Возмещение части стоимости путёвки будет стимулировать граждан путешествовать по своей стране. Уверен, что эта льгота будет востребована, в первую очередь, населением со средними доходами, молодёжью, многодетными семьями. А практика реализации подобного вычета в системе здравоохранения, образования показывает, что граждане с доходами выше среднего, как правило, вообще не обращаются за соответствующей компенсацией. При этом для граждан с доходами средними и ниже среднего данные льготы являются существенными и зачастую эти 4-5 тысяч рублей налогового вычета могут стать решающими при принятии решения, куда поехать отдохнуть с семьёй, в Крым или в Турцию (не приведи Господи). Аналогичную практику предлагается распространить (и сейчас повторюсь) на сферу внутреннего туризма.

Звездная система должна стать обязательной

Третье. Проект федерального закона о поэтапном введении обязательной классификации гостиниц  на территории Российской Федерации. Сейчас все, за исключением Сочи, Краснодарского края, звёзды «вешают», как бог на душу положит. Степень разочарования туристов (кстати, это касается и въездного туризма, в том числе, иностранцы бывают в шоке, да и мы), нет ничего хуже обманутых ожиданий. Когда ты приезжаешь в гостиницу вообще без звёзд, а оказывается, что там сервис вполне, трёшка, а то и даже больше, это хорошо, сколько бы она не стоила. А когда приезжаешь куда-то, и тебе обещают четыре, а на самом деле там минус три, отдых уже испорчен. Хотя, казалось бы, за эти минус три и заплатил, но обещали-то за эти деньги четыре. Поэтому мы считаем, что звёздную систему надо ввести обязательно для всех гостиниц и средств размещения.

Нас Минэкономики в этом вопросе не поддерживает, ибо усматривает в этом страшное давление на бизнес. Это давление заключается в том, что по оценкам, собственно, самих гостиниц, обязательная классификация будет обходиться малым и средним отелям в 30 тысяч рублей раз в три года, а для больших отелей, для сетевых гостиниц — в 150 тысяч рублей раз в три года.

Я хотел бы вспомнить, что отмена лицензирования и сертификации туристских услуг несколько лет назад привела к тому, что гостиницы присваивают себе звёзды самостоятельно. Это влияет и на качество, и на безопасность туристов, и самое главное на личные впечатления от отдыха внутри нашей страны. Кстати сказать, обязательная классификация — это прямое поручение Президента России, до сих пор невыполненное.

Налоговые каникулы для Дальнего Востока

В-четвёртых, крайне важным мы считаем ещё один законопроект о предоставлении налоговых льгот для организаций, осуществляющих туристско-рекреационную деятельность на территории Дальневосточного федерального округа. Так называемые наши зоны опережающего развития. Мы предлагаем ввести налоговые каникулы на десять лет для собственников туристических объектов, гостиниц, домов отдыха, то есть объектов инфраструктурных. Налоги, которые сейчас от них поступают в региональный, федеральный бюджет, находятся на уровне статистической погрешности. Мы уже провели ряд совещаний у вице-премьера Трутнева, где давались жесточайшие поручения Минфину, Минэкономразвития согласовать эту инициативу. Ведомства соглашались, но потом, видимо, считали, что всё-таки недопустимо терять эти 0000000,1 процента дохода, которые потенциально могли бы поступить в региональные, федеральные бюджеты. Это вопрос политический, вопрос развития нашего Дальнего Востока в условиях жесточайшей, в том числе и туристической конкуренции с Китаем.

Хостелы – вне закона?

Пятое. Нами подготовлен законопроект о внесении изменений в Гражданский и Жилищный кодексы, которые дают право малым гостиницам осуществлять свою деятельность без перевода в статус нежилого помещения.

Но если такой закон не примем, то все сотни, а в Петербурге — до тысячи малых отелей и хостелов, на которых, собственно, и зиждется реально малый и средний туристический бизнес, так и останутся вне закона и существовать будут исключительно по доброй воле региональных властей. Вот в Петербурге есть эта добрая воля региональных властей, она так исторически сложилась, и их там не трогают до поры до времени, хотя по большому счёту может закрыть любой участковый. В Москве такой доброй воли меньше, недвижимость дорогая, и нет никаких малых хостелов. Потому что там очень тяжело дойти, бывает, руководителю до мэра Москвы.

 Это неправильно. Если мы хотим защищать интересы  жителей, которые испытывают какие-то неудобства от существования этих хостелов, так тем более их надо легализовать. Потому что хостелы с проживающими здесь мигрантами из Таджикистана никогда не легализуются, так и будет по 100 человек в комнате жить. А де-факто они находятся в том же правовом статусе, что и нормальные малые отели, которые за свой счёт ремонтируют подъезды, за свой счёт содержат территорию вокруг города, являются самыми ответственными плательщиками в ТСЖ. И я знаю массу примеров того, как половина бюджета ТСЖ, на который содержится всё здание, вплоть до капремонта, выплачивается малым отелям, которые занимают 5 процентов площади. С ними проще договориться, чем собирать с каждого, так сказать. Вот они за всё и платят. Но при этом прав у них нет никаких. А перевести в нежилое помещение, это значит, просто их закрыть.

Все эти законопроекты внесены в Правительство Российской Федерации. Мы их просим поддержать их при рассмотрении в Государственной Думе.

Фото: pnp.ru

Служба информации «РТ»



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest