«Конная тропа вдоль побережья. Осень. Очень красиво. Желто-красные краски… Но когда мы добрались до перевала в самом центре заповедника, уже выпал снег. Передвигаться можно было только на охотничьих лыжах».
Читаешь эти строки из публикуемого в этом номере фотоочерка «По следу Дерсу Узала», и словно сам ступаешь по этой тропе вслед за героем Арсеньева, самим Арсеньевым и его последователями. Ступаешь, завидуя им, нашедшим свою тропу в жизни.
А что это такое – своя тропа? Может, это та тропа, где, как утверждал Владимир Высоцкий, встретишь питекантропа? Что ж, с туристической точки зрения, это не только допустимо, но и вполне желательно. Кто из нас не мечтал и не мечтает о крутой, незабываемой экзотике?
Главное, чтобы тропы, которые мы выбираем, были реальными. С дождем, комарами, рычанием тигра в непролазных зарослях или хотя бы комфортабельного джипа, провалившегося по самый передок в болотную топь…
Чтобы мы доходили в конце до той цели, что наметили вначале.
И могли похвастаться перед друзьями, сидя у камина с бутылкой красного шато где-нибудь в подмосковном шале-отеле «Таежные дачи», что преодолели все уровни сложности. Уровни настоящие, а не из игры на нашем рабочем компьютере.
Александр Крестников, главный редактор