Путешествия по России становятся все более привлекательными для отечественного туриста. Причиной тому – политическая и экономическая ситуация в стране и мире, а также государственная политика последних лет, направленная на развитие потенциала российских регионов и привлечение внимания людей к природе и культуре родной страны. Этой же цели уже давно служит Международная туристская выставка «Интурмаркет».
Каждую весну выставка проводится в Москве в выставочном центре «Крокус Экспо». Сезон 2015 года – юбилейный для форума: 10-й «Интурмаркет» пройдет 14–17 марта при официальной поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Федерального агентства по туризму и Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы.
Из года в год практически все российские регионы демонстрируют на этой выставке свои достижения и возможности. Да и началась история «Интурмаркета» именно с внутреннего туризма. Десять лет назад, в 2005 году авторитет путешествий по России по сравнению с модой на зарубежный отдых сильно упал, на существующей в тот момент выставке приоритетным было развитие выездного туризма. Федеральные и региональные туристические власти при содействии Российского союза туриндустрии приняли решение создать альтернативную выставку.
Выставка впервые прошла в марте 2006-го. Российским участникам предложили льготные цены, а регионам, которым не выделялось финансирование на развитие туризма и выставочную деятельность, дали возможность показать свой туристический потенциал бесплатно. Политику преференций для российских регионов «Интурмаркет» продолжает по сей день.
Самые активные российские участники «Интурмаркета» – это Алтайский край, Краснодарский край, Самара, Казань, Ярославль, республики Кавказа, Тула, Калуга и Свердловская и Московская области. Самый большой стенд, более тысячи квадратных метров, ежегодно размещает Алтайский край. На выставку ежегодно приезжает краевой губернатор, тем самым демонстрируя, что туристическая отрасль на Алтае – приоритетная.
Ожидается, что немало внимания привлечет к себе стенд Республики Крым. В планах – приезд представителей более чем 200 гостиниц и санаториев, которые готовы налаживать связи перед летним сезоном как с региональными участниками выставки, так и с конечным потребителем.
Показателен тот факт, что 17 регионов Поволжья объединились в ассоциацию «Великая Волга» и теперь демонстрируют свои туристические возможности на общем стенде под единым брендом. Эта тенденция поддержана проектами «Восточное кольцо России» и Большой Урал. Налицо стремление объединять усилия, консолидировать бюджеты и продвигаться на международном и внутреннем рынках под знаковыми сильными брендами.
Самый большой стенд, в 1 тысячу квадратных метров, ежегодно ставит Алтайский край. На выставку приезжает краевой губернатор, ведь туристическая отрасль на Алтае – приоритетная.
Традиционно «Интурмаркет» богат на деловую программу для профессионалов турбизнеса. В списке – правовой и бухгалтерский семинары, презентации туроператорских новинок, отраслевые дискуссии… В рамках выставки запланировано большое мероприятие по событийному туризму, где будет идти речь о создании «Ассоциации событийного туризма», а организаторы крупнейших фестивалей, спортивных состязаний и праздников поделятся своим опытом. 16 марта состоится традиционный обучающий семинар Международной туристской организации UNWTO и Ростуризма, образовательный проект с участием российских и иностранных спикеров. Тема этого года – «Как оправдать ожидания современного туриста — лучшие российские и зарубежные практики», лейтмотив выступлений и дискуссий – «Туризм – это эмоция!». В 2015 году «Великая Волга» в рамках «Интурмаркета» станет организатором международного семинара по яхтенному туризму. Уже подтвердились семинары по медицинскому, детскому, паломническому и религиозному видам туризма.
Все это – мероприятия, нацеленные на повышение квалификации профессионалов туриндустрии. А что может заинтересовать на выставке простых туристов? Многое: например, различные мероприятия на стендах российских регионов. Республики, края и области привозят своих артистов, угощают посетителей блюдами национальной кухни, демонстрируют видеофильмы об отдыхе и экскурсиях, дают советы по маршрутам для автопутешествий и рекомендуют гостиницы и рестораны, а иногда даже проводят розыгрыши бесплатных путевок.
В марте 2015-го всех посетителей ждет новинка. Теперь любой желающий сможет купить тур прямо на стенде любого участника выставки, для этого на «Интурмаркете» впервые установят платежные терминалы с возможностью оплаты картой и наличными. Региональные туроператоры уже готовят специальные турпакеты со скидкой для посетителей выставки. Ждем вас 14–17 марта в «Крокус Экспо»! Приходите всей семьей – будет интересно!