С ДИРЕКТОРОМ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТУРИСТСКОЙ ВЫСТАВКИ «ИНТУРМАРКЕТ» ОЛЬГОЙ ХОТОЧКИНОЙ МЫ ДОГОВОРИЛИСЬ ОБ ИНТЕРВЬЮ ЕЩЕ В МАРТЕ, СРАЗУ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ПРЕДЫДУЩЕЙ ITM. В БУДУЩЕМ ГОДУ ВЫСТАВКА ВСТРЕТИТ СВОЙ ПЕРВЫЙ НАСТОЯЩИЙ ЮБИЛЕЙ, ОНА БУДЕТ ПРОХОДИТЬ В 10-Й РАЗ! И ПОДГОТОВКА К НЕМУ, КАК ВЫЯСНИЛОСЬ, УЖЕ ИДЕТ ПОЛНЫМ ХОДОМ.
—Организаторы начинают готовиться к следующей выставке сразу после окончания предыдущей. В чем это конкретно проявляется?
– Эффективное участие в выставке – тонкая и сложная наука, хорошо известная нашим ключевым партнерам: самые крупные экспоненты спешат подтвердить не только свое объемное участие на будущий год, для них не менее важно и местоположение стенда. Прежде всего речь идет о генеральном партнере выставки – Алтайском крае. Замечательный стенд «Великой Волги», подобно самой реке вольготно разместившийся в павильоне, тоже сохранит статус-кво на будущий год по месту, ну а по размеру, уже сейчас ясно, увеличится. Краснодарский край не только сохранит местоположение своего стенда, но и намерен значительно усилить свои позиции. То же самое можно говорить о стендах ведущих туроператоров.
– А зарубежные страны?
– И они не отстают, в первую очередь это касается традиционно востребованных на нашем рынке Турции, Египта, Болгарии, Греции, Китая, прибалтийских стран. В юбилейном «Интурмаркете» после долгого перерыва будет участвовать и Франция, сейчас решаем вопрос размера и расположения стенда. С киприотами, итальянцами, испанцами и другими странами также ведутся динамичные переговоры. Таким образом, можно перефразировать знаменитую русскую поговорку: «Готовь весеннюю выставку летом»!
– Вы занимаетесь организацией уже десятой выставки. Все идет по накатанной?
– Я по своей натуре перфекционист, каждую выставку стараюсь делать лучше и лучше. А совершенству, как известно, предела нет. Появляются и развиваются новые темы и тренды, новые интересные участники. Есть стремление расти дальше, удивлять и удивляться, искать необычные форматы, новые подходы к аудитории. Все трудности мы преодолеваем вместе с нашей командой, очень дружной, хоть и небольшой.
– Российские регионы на выставке всегда создают необыкновенно яркую, праздничную атмосферу… По отзыву знаменитого актера Леонида Куравлева, который этой весной впервые побывал на ITM, – он в полнейшем восторге! И теперь планирует посетить следующую выставку. Есть уже какие-то интересные задумки?
– Могу уверенно сказать, что на следующей выставке мы усилим все то, что хорошо себя зарекомендовало. Например, религиозный и паломнический туризм – оказалось, что это очень большая и востребованная тема. Вопросы образования и карьеры в туризме, Академия медицинского туризма, традиционный семинар ВТО, детский туризм – все это будет детально представлено. Еще мы проведем своего рода фестиваль событийного туризма, представив гостям общее расписание праздников и фестивалей, ярмарок и концертов.
– Что посоветуете ответственным представителям региональных турадминистраций, особенно начинающим, которые хотят, чтобы участие их регионов в «Интурмаркете» было максимально эффективным?
– Про это я могу говорить очень долго! Попробую лаконично: планируйте встречи с партнерами заранее, размещайте бесплатно свои новости на нашем сайте и в рассылках, переходите от бумажных носителей к электронным – здесь огромные перспективы у мобильных приложений. Всего лишь один кварк-код – и ваш каталог оказался у посетителя стенда. И самое главное – не забывайте размещать рядом с маршрутами контакты туроператоров! Это главная проблема на региональных стендах: делаются прекрасные каталоги с красивыми описаниями программ, бесподобными фотографиями – а связаться не с кем. В этой связи я вижу большое будущее за туристско-информационными центрами, которые ведут профессиональную работу по консолидации в том числе межрегиональных маршрутов и информации о местных операторах.
Мой любимый пример – участие в выставке Ростовской области, радует их творческий, душевный подход. Дизайн стенда никогда не повторяется, каждый раз ростовчане придумывают совершенно новую концепцию своего стенда – домик в деревне или станица, какая-то музейная «фишка». При не слишком больших размерах стенды неизменно сделаны с такой фантазией, что просто невозможно пройти мимо. Всегда хочется остановиться и поговорить с этими ребятами, которые с такой душой относятся к продвижению родного края. Отмечу также, что Кавказ стал очень креативно подходить к своему участию. Возле их стенда постоянно кипит жизнь.
– Сам «Интурмаркет» давно стал потрясающим фестивалем туризма, грандиозным праздником и смотром всего лучшего. Говоря о будущем выставки, не возникает желания еще больше повернуть ее в сторону потребителей-туристов? Естественно, не в ущерб деловой программе.
– Да, возврат к массовой аудитории, формату B2С – это сейчас актуально. Мы в этом году значительно увеличили рекламный бюджет для широкого привлечения посетителей этой категории. Именно для них я хотела бы, чтобы участники «Интурмаркета» активно применяли прямую продажу туров на выставке. Сейчас электронная коммерция решительно шагнула навстречу туризму, применение картридеров с мобильными телефонами позволяет сделать платеж полностью легитимным. Уверена, что наше тесное сотрудничество с Альфа-банком даст возможность организовать процесс продаж прямо на стендах. Этого очень не хватает москвичам, готовым уже в марте покупать гарантированно качественные летние туры.
Не раскрывая всех приятных сюрпризов юбилейной выставки, заранее приглашаю всех: дорогие друзья, ждем вас на 10-й Международной туристской выставке «Интурмаркет», которая пройдет в МВЦ «Крокус Экспо» 14–17 марта 2015 года!