Мы сидим в «Тарелкине», что на Большой Покровской – нижегородском Арбате.
Несмотря на ненастную сентябрьскую погоду, на которую в свое время, находясь в здешних широтах, пенял еще Александр Сергеевич, людей на этой пешеходной улице много. Магазинчики тут на каждом шагу. Но люди пришли сюда не за покупками. Старый купеческий центр притягательнее советских многоэтажек. Здесь другая энергетика. Кажется, тут даже капли дождя падают по-другому.
Над Волгой, соревнуясь, кто быстрее, летят две большие стаи гусей. Видимо, осознав, что бабьего лета уже не будет, в этом году хитрые птицы раньше времени потянулись на юг. В места, куда по привычке отправились догонять лето российские туристы – к берегам спокойной Турции и неспокойного Египта.
Мы отправились в осень. В Нижний. К лужам, в которых отражаются зубцы оранжевого кремля. Чтобы посидеть на веранде «Тарелкина» – ресторанчика, где даже пельмени готовят на артезианской воде. Так написано в меню, и мы почему-то этому верим. Чтобы посмотреть, закутавшись в плед, на никуда не спешащих людей. На здешних непугливых воробьев, которые нагло крадут крошки с нашего стола. Этим птахам дым Отечества ближе. И черный хлеб приятнее.
На Стрелке, на месте слияния Оки и Волги, белеет парусник. Не мятежный. И не просит бури.
Если на Тверской вы подхватили осеннюю хандру, лечите ее на Большой Покровской.
Александр Крестников, главный редактор