Гений и злодейство – две вещи несовместные

17.11.2024 | События

15 ноября на сцене «Москонцерт Холла» состоялась премьера оперы «Моцарт и Сальери». Она приурочена к юбилейному году двух авторов: А.С. Пушкина (225 лет со дня рождения) и Н.А. Римского-Корсакова (180 лет со дня рождения).

«Моцарт и Сальери» – одноактная опера композитора Николая Римского-Корсакова, написанная им в 1897 году. Либретто — текст пьесы А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» из цикла «Маленькие трагедии».

Коллектив «Москонцерта» совместно с ГИТИСом превратили классический сюжет в музыкальный детектив с современными декорациями, светом, неожиданными решениями сцен. Сальери великолепно играет Дмитрий Романько (бас), а партию Моцарта проникновенно исполняет Дмитрий Бобров (тенор).

Подготовка костюмов

– Совместно с художником-постановщиком Анастасией Плохих мы отказались от использования париков и прочих атрибутов. Мы считаем, что зритель должен понимать – человеческие пороки не остались где-то там в прошлых столетиях, а путешествуют сквозь века, – рассказал журналу «Отдых в России» режиссер-постановщик Вадим Летунов.

Сальери на гриме

«Моцарт и Сальери. ГИТИС-Лаб» – это результат совместного проекта Российского института театрального искусства — ГИТИС и «Москонцерта». Идея проекта – создание зрелищного контента и поддержка молодых специалистов в области оперного искусства. Вадим Летунов не только придал классическому произведению современное оформление, но и расширил его музыкальные границы.

Репетиция перед выходом на сцену

– Мы используем сцены из оперы «Волшебная флейта», «Лакримоза» из «Реквиема». Также в нашей постановке присутствует отдельное произведение — «Ave verum corpus», которое вообще не связано с данной оперой и имеет духовный характер. Таким образом, наша постановка является более расширенной: мы не ограничиваемся двумя героями, создали специальную инструментовку для струнного квартета им. Глинки и фортепиано, – говорит Вадим Летунов.

Моцарт уже предчувствует конец

Опера длится всего час. Время пролетело незаметно. Подло отравленный Моцарт поднимается по светящимся ступеням вверх. «Но ужель он прав, и я не гений? Гений и злодейство – две вещи несовместные» – задается вопросом подавленный своим поступком Сальери. Задумывается и зритель: на что готов пойти человек ради славы и успеха? Произведение Пушкина, написанное им почти 200 лет назад, оживает на сцене с новой силой и снова подтверждает, что классика и искусство, в отличие от людей, бессмертны.

Кульминационный момент представления

Следующий показ оперы состоится 20 декабря в 19:00 в «Москонцерт Холле».

Сальери великолепно играет Дмитрий Романько, а партию Моцарта проникновенно исполняет Дмитрий Бобров

Наша справка:
Опера «Моцарт и Сальери. ГИТИС-Лаб»
Режиссер-постановщик ─ Вадим Летунов
Художник-постановщик ─ Анастасия Плохих
Режиссер по пластике ─ Александра Курляндчик
Художник по свету ─ Антон Гордиенко
Художники-технологи ─ Александра Тончева и Анна Тиханушкина
Продюсер ─ Иоланта Запашная
Главный режиссер «Москонцерта» и автор проекта «ГИТИС-Лаб» Мария Тихонова
При участии Ансамбля солистов Московского хорового театра Бориса Певзнера и Государственного квартета им. Глинки.

Текст и фото: Антон Семенов



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest