Краснодарский край остается безусловным лидером продаж организованных туров и в летний, и в зимний сезоны, но в этом году у многих туроператоров на 60-70% выросли продажи туров в Крым, сообщил в четверг вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Сергей Ромашкин.
«На первом месте, безусловно, лидер сейчас у нас зимой и летом Краснодарский край. На втором месте Москва и Петербург, которые борются за вторую и третью позиции. Ожидаем, что все-таки по итогам года Москва выйдет на такое твердое второе место. На четвертом месте Крым, на пятом регион Кавказских минеральных вод, медицинский туризм, тоже очень популярная тема, в связи с тем, что спрос на оздоровление, лечение сейчас велик во всех возрастных группах», — сказал он на пресс-конференции, отвечая на вопрос о наиболее популярных направлениях отдыха россиян в своей стране прошедшим летом.
Эксперт добавил, что растет интерес к санаторному отдыху у молодых туристов 30-35 лет, которые приобретают не классические медицинские, а оздоровительные программы, программы релакса и детокса.
«Довольно неожиданным для нас был в этом году такой небывалый успех Крыма. Я имею ввиду, что на фоне тех же анапских 25% роста Крым вырос, по данным руководства полуострова, на 20−25% за лето. Но многие наши компании, члены АТОР, показали результаты плюс 60-70% к 2023 году. Возможно, что организованный туризм в этом году все-таки растет быстрее, чем неорганизованный, и результаты операторских компаний лучше, чем прибытия неорганизованных туристов», — сказал Ромашкин.
Он добавил, что рост внутреннего туризма сейчас носит органический характер и не связан с ограничениями в выездном.
«Внутренний туризм растет, и причина не в ограничениях на выезд. Количество поездок по России всегда в разы превышает количество выездных путешествий. Рост внутреннего туризма носит органический характер. Многие наши молодые туристы открыли для себя новые уголки России с неожиданной стороны. Взять хотя бы моду на Дагестан, которая возникла пару лет назад. Мы видим рост интереса к активным турам на Камчатку, Байкалу в формате дорогих экскурсионных туров. Несмотря на «мальдивские» цены, спрос на эти регионы есть».
По материалам: «Интерфакс»