Спрос на отдых в Абхазии у российских туроператоров этим летом вырос, по разным оценкам, на 45%, в том числе, за счет открытия новых отелей с системой «все включено» и улучшения сервиса.
По словам PR-директора компании Fun&Sun Ольги Ивановой, турпоток в Абхазию по итогам лета вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
«К концу года ожидаем рост турпотока в целом как минимум на 10%. Туры на июль-август бронировали в среднем за три 3 месяца, как и на прошлый летний сезон, первые брони были сделаны еще в октябре. Большинство семей выбирают отдых в Гагре, там самая развитая инфраструктура для детей, а также центр развлечений. Подросли и продажи Нового Афона – мы расширили там ассортимент отелей. Также в этом году популярнее стали объекты размещения в Сухуме», — пояснила она.
В этом сезоне в компании наблюдают рост уровня сервиса и питания в абхазских отелях, более ответственное и лояльное отношение сотрудников к гостям.
«Ежегодно мы фиксируем снижение количества обращающихся за помощью в Абхазии, так как многие проблемы – переброни, изменение категории номера, жалобы и претензии – решаются на месте. Отели идут навстречу туристам, в случае возникновения проблем часто без доплат переселяют их в номера более высокой категории», — сообщила Иванова.
У туроператора «Интурист» Абхазия вошла в топ-3 популярных летних направлений, уступив только Турции и России. В среднем рост по итогам лета составил 45%, на бархатный сезон – 35%.
«На период бархатного сезона некоторые отели уже останавливают продажи, пик запросов начнется перед заездами в начале сентября. Также отмечу, что больше стало «дорогого» туриста с запросом на комфорт и сервис, отсюда и прирост в сегменте 4*. Что касается востребованности курортов, популярность Нового Афона увеличивается с каждым годом. Гудаутский и Сухумский районы менее популярны из-за удаленности от границы и продолжительного трансфера, однако ожидаемый запуск аэропорта в Сухуме может поменять ситуацию», — сказала директор по связям с общественностью туроператора Дарья Домостроева.
В компании «Алеан» спрос на направление вырос на 12% по сравнении с летом прошлого года, наиболее востребованы объекты размещения в Гагре, Сухуме, Гудауте, Пицунде. Преимущественно туристы выбирают семейный отдых по системе «все включено».
«Этот сезон отличается от предыдущего расширением предложения и усилением конкуренции между отелями. К примеру, в Гагре в августе на первой береговой линии открылся отель «Изумруд» более чем с 200 номеров, за счет присоединения корпусов бывших санаториев ПВО и МВО увеличился номерной фонд отеля «Страна Души» 3*. Увеличение числа объектов, работающих по системе «все включено», способствовало росту интереса к направлению со стороны туристов с детьми», — сообщила коммерческий директор Оксана Булах.
Средний чек в абхазских отелях летом составил 96,9 тыс. рублей на неделю на двоих. Цены на «все включено» стартовали от 54,6 тыс. Наибольшим спросом среди объектов размещения пользовались отели Абхазии с тарифами «все включено».
В числе наиболее популярных экскурсионных программ по Абхазии эксперты назвали озеро Рица, Новый Афон с посещением Новоафонских пещер, обзорную экскурсию в Сухум, Черниговское ущелье, Кындыгские термальные источники. Туристам также интересны экскурсии с дегустацией меда, вин и сыров.
По материалам: «Интерфакс»