По информации туроператоров, спрос на туры в Японию вырос в этом году в несколько раз, что связано с переориентацией с европейских направлений и доступностью визы, сообщает в среду пресс-служба Российского союза туриндустрии (РСТ).
«У нас общее число туристов на этом направлении в 2024 году по сравнению с 2023 выросло втрое, а по сравнению с 2019 – почти в пять раз. Эта «японская» весна нас реально удивила, учитывая отсутствие прямых перелетов и в целом высокую стоимость туров. Лето тоже продается», — сообщила глава отдела по разработке продукта туроператора Ирина Юрина.
По ее словам, не менее 65% объема продаж приходится на групповые туры, но растет и поток индивидуальных туристов.
«Думаю, причина такой популярности Японии – в переориентации туристов на новые экскурсионные направления. При нынешних ценах на перелеты и общую логистику она оказывается уже сопоставимой по стоимости, например, с Европой. При этом с Японией нет визовых проблем. Несмотря на политическую напряженность между нашими странами, виза выдается за 4-5 дней, туристы и сами могут легко ее оформить», — пояснила Юрина.
Руководитель профильного направления компании «Ванд» Наталья Никитина уверена, что именно визовая политика Японии дала толчок спроса.
«Быстрое и простое открытие виз – большой плюс в нынешних условиях. Спасают направление также цены китайских перевозчиков. Заранее билет из Москвы в Японию с пересадкой в одном из китайских аэропортов можно купить за $600», — сказала она.
В «Русском Экспрессе» ожидают роста продаж туров в Японию в высокий осенний сезон в четыре раза.
Как пояснила директор департамента продвижения и рекламы компании BSI Group Иветта Вердиян, традиционно основной спрос по Японии приходится на три основных события – цветение сакуры весной, красные клены осенью и Новый год. Однако в последнее время туристы все чаще спрашивают и лето, чтобы сочетать экскурсионные поездки по стране с отдыхом на морских курортах.
«Япония очень популярна у иностранных туристов, поэтому бронировать поездки на пиковые даты надо заранее, за 3-4 месяца. Кроме того, Япония – дорогая страна и сложное направление для организации поездки. Поэтому важно, что турист получает тур «под ключ» — с проживанием, трансфером, экскурсионной программой, билетами на объекты и на скоростной поезд, а также питанием. Пакетный тур делает путешествие и доступнее, и удобнее, потому что купить что-то поесть в Японии, где не сильно распространен английский язык, не так просто. Даже если не заходить в кафе, автоматы с едой – тоже на японском», — пояснила эксперт.
За пять месяцев 2024 года Японию посетило более 14,5 млн иностранных туристов, что на 70% больше, чем в прошлом году. Скачок спроса стимулировало рекордное ослабление иены. Из России в первом квартале приехало около 17 тыс. туристов.
По материалам: «Интерфакс»