Доля туристов, самостоятельно организующих свои поездки, с 2019 года выросла на 11%, с 37 до 48%, а доля покупателей пакетных туров снизилась с 14 до 9%, показало исследование аналитического центра НАФИ.
«Динамика показывает, что за последние годы самостоятельные путешествия – когда туристы сами составляют маршруты, бронируют отели и покупают билеты, словом, создают индивидуальный турпродукт «под ключ» – превратились в устойчивый тренд. За 5 лет доля тех, кто имеет опыт самостоятельной организации путешествий, выросла с 37 до 48%. В то же время доля приверженцев покупки пакетных туров сократилась с 14% в 2019 году до 9% сегодня. Чаще других в туристические агентства обращаются работающие граждане (11%) и россияне с высоким доходом (11%)», — говорится в сообщении компании.
По ее данным, в последние три года туристические поездки, как по стране, так и за границу совершали 62% жителей России. Современный путешественник – это человек среднего возраста (чаще от 25 до 45 лет), проживающий в городе (чаще в крупных городах), обладающий высшим образованием, работающий и имеющий доход выше среднего. Среди женщин путешественников 60%, среди мужчин – 55%.
«Исследование показало, что, выбирая между самостоятельной организацией отдыха и покупкой туров под ключ, большинство россиян отдают предпочтение первому варианту. Опыт таких путешествий за последние 3 года есть практически у каждого второго жителя России (48%), причем большинство предпочитают покупать билеты и бронировать отели исключительно самостоятельно (39%), а каждый десятый чередует самостоятельную организацию путешествия с покупкой туров (9%). За последние 5 лет почти в два раза больше россиян при планировании поездок намереваются сами бронировать отели и покупать авиа- или железнодорожные билеты, также немного выросла доля тех, кто предполагает брать в аренду автомобиль», — говорится в сообщении.
Как отмечают в НАФИ, рост популярности самостоятельной организации путешествий связан с развитием онлайн-сервисов, которое повысило доступность туристических услуг.
«Запрос на пакетные туры от агентов тоже сохраняется, особенно среди россиян, которые доверяют готовым решениям от экспертов отрасли. И здесь мы видим перспективу роста интереса к путевкам, особенно, если сами туроператоры предпримут ряд шагов – расширят ассортимент предложений не только в отношении зарубежных поездок, но и внутреннего туризма с учетом финансовых возможностей, культурного и географического запроса разных путешественников», — сообщила исполнительный директор центра Людмила Спиридонова.
По материалам: «Интерфакс»