Российские туристы начали бронировать летние туры на Алтай, наибольшим спросом пользуются как активные программы со сплавами, так и более спокойный отдых в горах, сообщает Российский союз туриндустрии (РСТ).
«Зимний сезон на Алтае продлится до завершения работы горнолыжных курортов приблизительно в начале апреля и плавно перейдет в летний. Уже заметен хороший спрос на летние месяцы: туристы, как и годом ранее, отдают предпочтение активному отдыху. Бронируют сплавы, конные и пешие походы, трекинги. Есть запрос на отдых во всех районах республики, включая такие удаленные, как Кош-Агачский и Усть-Коксинский», — сообщил представитель РСТ в Республике Алтай Роман Фукс.
По данным алтайской компании «На высоте», прирост по летним бронированиям составляет около 20%. Увеличилось количество нестандартных запросов: к сплаву туристы добавляют квест-игры, кейтеринг, медитативные практики.
Как отметила руководитель компании Анастасия Инюточкина, запросы в основном поступают из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Перми.
По словам старшего менеджера отдела продаж компании RussiaDiscovery Ксении Рубцовой, Алтай привлекает туристов разными категориями сплавов – пороги там посложнее, чем в Карелии. Для начинающих подойдут легкие сплавы по рекам Чуя и Катунь. Сплавы по рекам Башкаус, Чулышман и Аргут предполагают уже более продвинутый уровень, как правило, с разрядом по водному туризму.
«Мы раньше предлагали сплавы отдельно, но сейчас спрос на монотуры упал, а вот в составе комбинированных программ сплавы пользуются спросом. Продажи Алтая на лето только стартовали, уже видим, что спрос чуть выше прошлогоднего, но, возможно, просто изменилась глубина бронирования. Оценим ситуацию ближе к концу сезона», — сказала Рубцова.
Генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин добавил, что на Алтае благодаря появлению хороших отелей растет спрос на спокойный отдых.
«Мы предлагаем сплавы только в составе многодневных активных маршрутов и не видим заметного всплеска спроса на активные туры в регионе. В последнее время там развивается инфраструктура, появилось несколько отличных отелей 4-5*. Все это привлекает туристов с запросами на более комфортный отдых. К тому же улучшение качества отелей привлекает семейных туристов, в том числе с маленькими детьми, которых на сплавы не берут», — заключил эксперт.
По материалам: «Интерфакс»