Новаторы из «Эльги»

06.12.2023 | Статьи

Казалось бы, строительство угольного порта и развитие туризма – две вещи несовместимые. Но владельцы компании «Эльга», дерзнувшие построить одноименный порт и частную тихоокеанскую железную дорогу длиною в 561 километр – от станции БАМа Улак до мыса Манорского, а также губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев, активно развивающий туризм в регионе, думают по-другому.

Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев во время презентации региона на Международной выставке-форуме «Россия» пригласил молодые кадры на работу. «Основную ставку планируем сделать на местные кадры, однако масштаб строек предполагает и необходимость привлечения трудовых ресурсов извне», – заявил глава региона.

Журналисты утверждают, что губернатор Михаил Дегтярев сделал этот снимок порта Эльга сам – с вертолета.

Он также добавил, что ждет увеличения туристического потока в Хабаровский край. По его словам, перелеты в регион стали доступнее и это повод увидеть малоизвестные древнейшие наскальные рисунки мамонтов на базальтовых валунах, посетить Шантарские острова, отправиться на рыбалку или охоту. Михаил Дегтярев напомнил, что Хабаровский край – родина гренландских китов. Раньше их могли посмотреть только избранные, путешествие до скалистых берегов островов, возле которых они обитают, иногда занимало недели. Шантары – настоящие острова сокровищ, которые не выдуманы писателями, а существуют на самом деле. Здесь бродят медведи, останавливаются перелетные птицы и встречаются целые скалы из яшмы разных оттенков.

Развитию транспортной инфраструктуры в Хабаровском крае уделяется особое внимание. Губернатор рассказал, что в регионе идет реконструкция БАМа и морских портов, которая позволит напрямую поставлять товары в страны АТР.

Особое внимание губернатор уделяет строительству нового порта Эльга, который возводится в Тугуро-Чумиканском районе – у мыса Манорского. Строящаяся угольной компанией «Эльга» Тихоокеанская железная дорога (ТЖД) свяжет этот терминал на побережье Охотского моря с Эльгинским угольным месторождением. Менее чем за два года здесь уже построено 250 километров из 531 – север Хабаровского края совсем скоро соединится с главными железнодорожными магистралями страны.

«Дорога железная, как ниточка, тянется» – по масштабам строительства ТЖД не уступает БАМу.

Губернатор уже несколько раз посещал строительство порта Эльга, первым делом спрашивал об экологии. Ведь недалеко природный заповедник Шантарские острова, возле которых как раз и обитают те самые гренландские киты – о них говорил Михаил Дегтярев во время презентации своего региона на выставке-форуме «Россия».

«Конвейер крытый, все грузы отгружаются с орошением, – рассказывает Юрий Гвоздиков, исполнительный директор ООО «Порт Эльга». – Самый важный для нас пункт – отношение к экологии».

Работы не прекращаются ни на день, притом что зимой температура иногда опускается до минус 65 градусов. По его словам, в эту зиму был уникальный случай для края – пришел пароход с Архангельска по Севморпути, и строители его приняли на необорудованный берег – громадный пароход ледового класса.

Гренландские киты достигают в длину 22 метров.

Михаил Дегтярев называет эту стройку проектом века. Масштабность подкрепляется и финансовыми вливаниями. Стоимость железной дороги – около 90 млрд рублей, почти 50 млрд рублей – порта, рассчитанного на четыре балкера. Первый балкер примут в порту в конце 2024 – начале 2025 года, уверен губернатор. А Тихоокеанская дорога будет готова через год-полтора.

Михаил Дегтярев на форуме- выставке «Россия» рассказал об огромных инвестициях в регион.

Посетителей выставки глава региона пригласил в Хабаровский край на маятниковый туризм. Это подразумевает перемещение разными способами между интересными локациями и достопримечательностями. Например, можно прокатиться на горнолыжных курортах, побывать на горном озере Амут, искупаться в Охотском море. Интересен и промышленный туризм – существует совместный проект с Агентством стратегических инициатив. Туристы, например, перед тем как отправиться на Шантарские острова, могут посетить новый, современный порт Эльга, где им покажут все технологические процессы, или записаться на экскурсию на огромный балкер, перевозящий «черное золото».

Еще не нашлось альпинистов, которые покорили эти скалы.

«Наша туротрасль переживает масштабную перезагрузку, – рассказывает губернатор. – Исходить следует из запросов и потребностей людей, в том числе приезжающих к нам гостей из-за рубежа».

По данным Росстата, за 9 месяцев этого года единый туристский поток в регион составил 993 тысячи поездок. Хабаровский край – на 28-м месте в России и на втором в ДФО.

На закате солнца берега Удской губы, где не по дням, а по часам растет порт Эльга, особенно красивы.

В Хабаровском крае уникальная природа, есть места, где в самом прямом смысле не ступала прежде нога человека. Именно по ним сейчас прокладывает путь Тихоокеанская железная дорога. Но до таежных сопок, озер и рек прежде просто было не добраться. А если кто и отваживался пуститься в непростые путешествия, то жить, кроме палаток, оказывалось негде. Поэтому посмотреть на огромных красавцев, гренландских китов, удавалось всего нескольким сотням человек в год. Но поскольку после запуска порта и ТЖД появится более тысячи рабочих мест, в здешний поселок Чумикан приедут специалисты со всей страны. Откроются магазины, школы, детсады, гостиницы, туристические агентства.

Строительство нового порта начиналось с палаток, а через полтора года в море уже выросли причалы.

Развитие транспортной инфраструктуры – одна из главных задач хабаровских властей.

Молочные туманы и таежные берега привлекают в эти места как российских, так и зарубежных туристов.

«Сегодня важно стимулировать въездной туризм, рядом Китайская Республика, здесь очень много желающих посмотреть наш край. Нам нужно обратить внимание на то, чтобы зарубежные гости обслуживались и приносили доход абсолютно прозрачному бизнесу, который платит налоги в бюджет Хабаровского края. Поэтому поручил профильному министерству пристально следить за нашими предпринимателями, которые работают с туристами», – резюмирует губернатор.

«Мне сверху видно все» – Михаил Дегтярев лично контролирует ход строительных работ.

 

ТЕКСТ: МАРИЯ НЕЕЛОВА

ФОТО: ПУЛЕМЕТ ДЕГТЯРЁВА Z / ИТАР-ТАСС / РИА НОВОСТИ



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest