Проект организации дорожного движения требуется при любых работах, связанных с дорогами
Из-за постоянного роста численности автомобилей дороги, особенно в больших городах, стали напоминать огромную паутину, на которой тяжело понять куда нужно ехать, где развернуться и что делать, если пропустил свой поворот. Но так лишь кажется, ведь план дорог разрабатывают профессионалы, которые учитывают все особенности рельефа и расположение различных объектов, чтобы автомобилисты могли с удобством добраться до нужного места безопасно и за короткое время. Для создания и согласования подобного плана движения нужен проектировщик и особый правительственный орган, который утвердит этот проект организации дорожного движения.
Рассмотрим, зачем нужны такие проекты, а также в чем их особенности.
ПОДД необходимо в нескольких случаях:
- возведение новых строений, которые требуют к себе подъезда для автомобилей, а также при возведении парковок как подземных, так и надземных;
- при работах по прокладке различных коммуникаций на территории функционирующих дорог;
- перед работами по реконструкции, ремонту или прокладке новых дорог для автомобилей;
- перед началом строительства объектов для сервисной работы с авто: заправки, шиномонтажи и прочее.
Важно, чтобы проект учитывал все особенности дорожного движения. Ремонтные работы, например, не должны как-то препятствовать потоку машин. Спецтехника и самосвалы для вывоза мусора должны располагаться на дороге строго с проектом: не создавая аварийные ситуации и не препятствуя работникам.
Почему ПОДД необходим
Проект организации дорожного движения нужен для строительства и функционирования любого объекта: предприятия, жилого дома, складской базы, зданий коммунального назначения, парковок или торговых центров. Без этого документа нельзя принять строение и осуществлять его эксплуатацию. Такой проект должны принять соответствующие органы, а также его могут проверить в ГИБДД, чтобы узнать соответствует ли проект нормам и ПДД.
Что требуется учитывать при разработке ПОДД
Чтобы в процессе строительных работ не возникало аварийных ситуаций и возможных противоречий с правилами движения, нужно заранее рассчитать и утвердить схему движения на время проведения работ, специфику и расположение временных дорожных знаков. Также нужно утвердить положения о безопасности водителей и пешеходов.
Для этого могут быть построены объездные пути, временные надземные пешеходные переходы и другое. Согласовать это нужно в отделениях ГИБДД, ЦОДД, а также в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры определенного города.
Цели и задачи проекта организации дорожного движения
ПОДД производится в случаях прокладки новых путей и реконструкции старых, но в любом случае у этих проектов будут одинаковые цели.
- Увеличение или установление максимально возможной пропускной способности дороги, если того требует проект, путем оптимизации движения т/c. Конечно, при соблюдении всех правил.
- Обеспечить безопасное движение транспорта и пешеходов на уже готовом объекте.
Задачи не являются универсальными и могут меняться в зависимости от проектного задания, условий заказчика и текущей обстановки на объекте, куда требуется проект. Выделим основные задачи, которые применяются в решении подобных проектов.
- Обеспечение безопасности всех, кто участвует в процессе дорожного движения.
- Введение по необходимости особых режимов движения, основываясь на окружающей территории, типе дороги и прочих факторах.
- Информирование всех участников о ситуации на дороге, изменениях движения и возможных ограничениях в связи с проводимыми работами.
- Другие задачи, в зависимости от характера и особенностей проекта.
Документы для разрешения
Чтобы соответствующие инстанции согласовали проект дороги, нужно три основных документа: утвержденный план земельного участка, дорожная схема транспортного обслуживания и исходно-разрешительная документация, а также прочие разрешительные бумаги в особых случаях.
Фото: pixabay