Традиции сочинского сервиса

21.03.2022 | Статьи

«Привычка быть хозяевами «всесоюзной здравницы», сохранившаяся с советских времен, когда отдыхающие унизительно совали швейцарам и администраторам мятые пятирублевки за право пройти в ресторан или получить койко-место в гостинице, наложила неизгладимый отпечаток на сочинский сервис. Не «чего изволите», а «будь рад тому, что дают», такова до сих пор позиция сочинской сферы обслуживания по отношению к клиенту».

Так мы писали в октябрьском номере журнала «Отдых в России» в 2005 году в статье «Сочи – мой ласковый и нежный зверь».

Сейчас на дворе 2022-й. В нынешние февральские дни, в так называемый «мертвый сезон», набережная нашей курортной столицы была запружена гостями со всей страны, как будто на календаре было лето.

«Подождите! Я с клиентами разговариваю! – строго поставила нас на место хостес ресторана La Terrazza Marina – одного из самых дорогих ресторанчиков города. Эффектно одетая девушка смерила нас взглядом, будто это она гость заведения, а мы для нее обслуживающий персонал.

«А я не пользуюсь Интернетом, не знаю пароль», – беспечно ответил нам официант в баре отеля «Hyatt Regency Сочи» после того, как, устав ждать кофе, мы попросили его помочь нам подключиться к Сети его заведения с известным на весь мир люксовым брендом. Кофе, напомнив пару раз о своем существовании, мы в итоге дождались, но код для Wi-Fi так и не получили.

«Я занимаюсь парфюмом, а не кремами, подойдите вон к тому менеджеру», – недружелюбно отправил нас продавец-консультант магазина «Л’Этуаль», что на улице Горького, к своей коллеге. Но та нас также отфутболила, неопределенно кивнув в сторону следующего зала.

По большому счету, конечно, это были мелочи жизни. Если не считать того, что мы потратили в февральскую поездку в Сочи существенно больше, чем за отдых в Доминиканской Республике на новогодние праздники.

Мы уже начали привыкать к хорошему сервису, пусть за большие деньги. Конкуренция, как казалось нам еще совсем недавно, научила сочинских отельеров и рестораторов бороться за клиента. Но когда благодаря закрывшимся границам «приезжающих» стало в избытке, выяснилось, что дух «всесоюзной здравницы» из города так и не выветрился.

Ответом на упомянутую выше опубликованную в 2005 году статью стало выступление тогдашнего мэра Сочи Виктора Колодяжного по местному телевидению. Свернув журнал трубочкой, он стучал им по столу в прямом эфире, обещая научить своих подчиненных работать как следует.

– Мы вас научим быть богатыми, а если не хотите – тогда подвиньтесь, дайте место другим и будьте бедными, – говорил он.

Суровый Колодяжный оказался романтиком. Сочинские традиции, похоже, переживут еще не одного мэра.

Александр Крестников, главный редактор



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest