Крым бьёт рекорды по курортному потоку один за одним
Только в первой половине этого года на полуостров приехало более трёх миллионов отдыхающих. Средняя загрузка отелей уже превышает 80 процентов, а в некоторых регионах гостиницы и вовсе забиты под завязку, поэтому найти свободную койку под кондиционером непросто, чем и пользуются предприимчивые бизнесмены.
«Гламурная» палатка
Чтобы справиться с наплывом туристов, не потерять прибыль и разнообразить услуги, местные отельеры предлагают гостям новый для Крыма вид отдыха – глэмпинг. Это те же палатки, только лучше. В специальных шатрах, которые выдерживают сильный ветер и дождь, есть всё для комфортного отдыха: кровать, столик, электричество, интернет, душ, туалет, а за окном – прекрасная природа и шум моря. Фактически это и есть отдых на природе, но с комфортом.
В 2016 году новое понятие внесли в Оксфордский словарь английского языка. Хотя сами глэмпинги стали активно развиваться по всему миру задолго до этого. В Крыму они появились относительно недавно, а заговорили о «гламурных» палатках буквально два года назад, когда первые шатры установили на въезде в Евпаторию. Сегодня это популярное и перспективное направление.
Глэмпинг-отели предлагают несколько вариантов размещения – в двухместных и четырёхместных шатрах, под определённую компанию. За отдельную плату в пределах одной тысячи рублей в час можно пользоваться общей баней. У каждого отеля свой набор услуг. В палатках могут быть кондиционер, холодильник, мебель, постельное бельё и даже телевизор – всё, как в стандартном гостиничном номере. За исключением звукоизоляции.
«Ты спокойно спишь, а через шторку, извините, кто-то в туалете сидит», – жалуется Владимир Пиголкин из Владимирской области, испытавший на себе все «прелести» альтернативного размещения.
Таким, как Владимир, этот отдых не подходит, отмечают в администрации глэмпинга на берегу Азовского моря в посёлке Щёлкино.
– Конечно, стенки тут тоньше, чем в традиционных номерах. Всё-таки изначально это палатка, только люксовая. Это сафари-тент, и вам будет слышно всё, что происходит у соседей. А им – всё, что происходит у вас. Расстояние между палатками – полтора-два метра, – объясняют «Октагон.Крым» администраторы.
В июне, когда бронирование номеров из-за наводнения в Ялте и открытия авиасообщения с Турцией приостановилось, глэмпинг объявил о приличных скидках на размещение.
Номер можно было забронировать на 35 процентов дешевле стандартной цены. Так, двухместная палатка позиции «комфорт» на два дня продавалась за 10,8 тысячи рублей, люкс стоил от 17,5 тысячи.
Но уже сегодня почти все тенты на июль и август забронированы. А палатка на неделю для семьи из трёх человек обойдётся в 118 тысяч рублей. Если отдыхать три дня, – около 40 тысяч.
Типи-кэмп в стиле индейцев
Ещё один вид дикого отдыха – типи-кэмп. Типи – название переносного жилища индейцев, более известное как вигвам. Но здесь не придётся жарить пищу на костре или ходить по песку. Типи стоит на деревянном подиуме, а к услугам постояльцев – печь, газовый обогреватель, генератор для освещения, умывальник с технической водой, кровать, столик и много декора. А ещё – макраме, ковры, гирлянды и сухоцветы. Типи мобильны и могут устанавливаться в любом месте Крыма. Причём по желанию заказчика.
Один из таких типи-кэмпов расположен на пляже в Любимовке, что под Севастополем. Его создатели – Алексей и Луэлла. Но типи в этом году у них всего три. Ночь на двоих обойдётся в 5 тысяч рублей.
– Два года подряд принимали гостей на Фиоленте, на собственном участке. Всё было хорошо, но наш грандиозный план был далёк от цивилизации, а море в шаговой доступности. В этом сезоне мы его осуществили, – рассказывают изданию авторы проекта.
Контейнер на пляже
Как альтернатива палаточному глэмпингу в Крыму представлены и номера на базе грузовых контейнеров. Такой необычный отель находится на пляже в посёлке Мирном под Евпаторией. Судя по Instagram, отель открылся ещё два года назад. Но особую популярность, в том числе благодаря СМИ, обрёл только сейчас. Здесь предлагают несколько видов номеров: «капсульный» эконом площадью 6 квадратных метров, двухместный с огромной кроватью (13 квадратных метров) и четырёхместный с двухъярусными кроватями и такой же площадью помещения. В каждом из номеров – свой санузел, оборудованный душевой кабиной, фен, электрочайник, сейф, мини-бар и, конечно же, кондиционер, без которого отдых в железном контейнере был бы невыносим. Стоимость проживания в номере с панорамным окном до 15 июня составляла 8 тысяч рублей в сутки.
«Цены просто жесть! Реально в “Интуристе” в межсезонье бывает 3–6 тысяч, и это с завтраком и всей их огромнейшей инфраструктурой. Эй, ребята, вы чего?» – вопрошает туристка Юлия.
Мини-отель позиционирует себя как место для любителей сёрфинга и фильмов. По вечерам на пляже работает свой кинотеатр. Большинство туристов сходятся во мнении, что новый формат – «оригинальный» и «прикольный», тем более что отдыхают здесь в основном молодые люди. Но цены сбивают с ног.
«Вот это цены! Крым себя явно переоценивает. Такие деньги за сутки в гараже и даже без завтрака», – отзываются пользователи социальных сетей о туристической новинке полуострова.
Тем не менее, даже при таких ценах контейнеры на песке пользуются хорошим спросом. Тем более что по комфортабельности они не уступают номерам в обычных отелях, где сервис, как отмечают отдыхающие, иногда оставляет желать лучшего.
Откуда такие цены?
Огромный спрос и дороговизну отдыха в Крыму нынешним летом признал и президент. Во время «прямой линии» Владимир Путин объяснил этот факт закрытыми границами.
Отельеры и сами признают: цены высокие. Но связывают это с подорожанием потребительской корзины в целом. Одни только продукты и бензин в Крыму дороже, чем на материке. В то же время есть и доступный сегмент – номера «эконом» по 1,5 тысячи рублей в сутки. Правда, без уборки и пушистых полотенец. Остаётся и сегмент класса «люкс» с виллами до миллиона рублей в сутки.
Но после того, как Россия открыла авиасообщение с Турцией, отечественные туристы стали снимать бронь в отелях Крыма. Хотя отток и затишье продлились недолго. Уже через несколько дней в гостиницах снова стали раздаваться звонки от потенциальных постояльцев.
Никита Рассказов