Гости и жители Крыма столкнулись с проблемой отмены бронирований со стороны отелей без объяснения причин, доля таких обращений увеличилась по сравнению с «доковидным» 2019 годом, сообщили «Интерфаксу» в региональном управлении Роспотребнадзора.
Перед с началом высокого курортного сезона в социальных сетях появились жалобы на отели в Крыму, которые либо просто отменяют брони, сделанные зимой, либо настаивают на доплате. Причем, как отмечают туристы, в некоторых случаях речь идет о вдвое выросшей цене.
В Роспотребнадзоре пояснили, что при наличии договора с отелем отказ в обслуживании недопустим, как и пересмотр цены. За это предусмотрена гражданско-правовая и административная ответственность.
Министр курортов и туризма Крыма Вадим Волченко сказал журналистам, что ему известно о таких случаях, но назвал их единичными. «У нас были единичные случаи, которые мы в ручном режиме достаточно быстро решили», — отметил он.
Замглавы администрации Ялты Сергей Стрельбицкий сообщил агентству, что таких обращений не получал, но знает о подобных случаях «из других источников информации». По его словам, у властей муниципалитетов нет рычагов для воздействия на недобросовестных отельеров.
«Если такие моменты происходят, они наносят серьезный удар по имиджу того или иного курорта. Люди, которые это делают в погоне за деньгами забывают о том, что чем ниже будет привлекательность курорта, тем больше будут снижаться их доходы», — отметил он.
Как сообщалось, с января по май Крым посетили около 1 млн туристов — на 38,6% больше аналогичного периода 2019 года. За майские праздники полуостров принял еще 520 тыс. гостей (рост на 72%). По прогнозу властей, нынешний туристический сезон может обновить рекорд постсоветского периода.