История «крылатого» псевдонима
– Светлана, расскажите, пожалуйста, откуда такая интересная фамилия – Галка? Или это псевдоним?
– Это псевдоним, взятый, если так можно выразиться, по необходимости. Вообще-то в институте я под этим псевдонимом писала песни и стихи. Ну, обычная история. Стеснялась говорить, что пишу сама. А когда оказалась в Москве, совмещала две профессии. Работала на телевидении корреспондентом и ведущей новостей под своей фамилией. А на эстраде – как пародистка – выступала под псевдонимом Галка. Мне казалось, что мои коллеги не должны были знать, что я – артистка «несерьезного» жанра. Ведь на телевидении, как я думала, ко мне начнут тоже относиться несерьезно. Вот и решила вести, так сказать, параллельную жизнь.
А потом, у нас в шоу-бизнесе куда ни ткни – у большинства псевдонимы. Брежнева, Королева, Воробей, Тарзан…
Мои коллеги по «Большой разнице» знают меня и под настоящей фамилией. Я ее не скрываю. Это даже прикольно. Они меня, когда хотят, называют то так, то так. Просто моя фамилия для эстрады очень «обнаженная». Раз уж я начала под псевдонимом работать, так продолжу, чтобы не было путаницы. Я свою фамилию просто сократила, оставив первые три буквы.
Хулиганистая, дерзкая, добрая
– Светлана, вы были покладистым ребенком? А может быть, заводилой, которая дружила с мальчишками, лазала по сараям и приводила домой бродячих собак?
– Поведение у меня всегда хромало. Во мне всегда как бы жили две девочки – хорошая и плохая. И в определенные периоды они по очереди подавали голос. Уроки я, конечно, не срывала, но учителям надерзить могла. За это меня наказывали. Однажды учительница физики решила, что я списываю, и выгнала меня. Но это было не так. Ведь на самом деле я не списывала, а, наоборот, помогала соседке по парте. Когда выходила, дверь за мной от сквозняка вырвалась из рук и хлопнула так, что из нее посыпались стекла. Меня обвинили в хамском поведении. Повели к директору. Но я-то знала, что это была случайность. У меня требовали извинений. А я, как упрямый бык, стояла на своем. Так и не извинилась.
А собак я действительно подбирала! Слава богу, мама с папой к этому относились лояльно. Одной бродячей собаке мы с ребятами построили будку, и она жила год около нашего подъезда обычной пятиэтажки. Звали ее Рыжик.
– Соседские кумушки любят предсказывать будущее детворе. О вас что поговаривали?
– «Звезда балета» – было мое прозвище. К балету я не имела никакого отношения. Видимо, называли так за то, что носила себя тогда, как Волочкова сейчас, гордо подняв голову. Балетом я не занималась, но всегда танцевала и пела, участвовала во всех конкурсах самодеятельности. На выпускном балу весь наш класс пел песню, которую я сочинила.
«Авторитет я завоевывала смехом!»
– Откуда же у вас появилась любовь к пародии? Может, тоже из детства? Небось, тренировались на учителях?
– Тренировалась я в пионерских лагерях – на пионервожатых… Во время тихого часа из нашей палаты несся гомерический хохот. Я устраивала шоу – изображала наших воспитателей и вожатых. Сама-то я была щуплой девочкой. Всегда выглядела моложе своих лет. И потому очень мне хотелось завоевать авторитет у взрослых на вид подруг, которыми уже интересовались мальчики. Вот и использовала свои актерские способности. После такого спектакля они сразу принимали меня в свою компанию. У меня находились даже девчонки-покровительницы. Они делились со мной конфетами и в обиду не давали.
– Вы родом из небольшого городка Гаврилов Ям в Ярославской области. В детстве о каком будущем для себя мечтали?
– Не поверите, кем мечтала, тем и стала. Правда, не сразу. После школы хотела ехать поступать в театральный институт в Москве. Мама настояла, чтобы я сначала получила НОРМАЛЬНУЮ профессию. Мама оказалась сдерживающим фактором, сказав, что на артистку я не похожа. «Они все о-о-о какие, а ты… Посмотри на себя в зеркало!!!» Ну, вот… посмотрела. Да и не поехала в столицу. Но нутро потом свое взяло! Я считаю, меня это еще больше закалило.
Училка с неизвестным будущим
– Я выучилась на учителя русского языка и литературы. Принесла диплом маме и сказала: «Мам, прости, но теперь я буду делать то, что я хочу». И пошла работать на местное ТВ. Затем поступила на актерский факультет Ярославского театрального. Это были лучшие годы моей жизни. Мы жили в институте. Посторонний человек, попав в коридоры театралки из обычной жизни, мог подумать, что это сумасшедший дом. Но для нас это и была настоящая жизнь. Здесь были и слезы, и любовь, и победы, и провалы. Когда я провалила самостоятельный отрывок из чеховской «Чайки» – монолог Нины Заречной, – решила подать заявление об уходе из театралки. Но ребята и педагоги успокоили. Начала серьезно и много репетировать и уже через семестр от института выступала на конкурсе чтецов в Москве. Читала отрывок из рассказа Чехова «Дама с собачкой». Заняла одно из призовых мест.
– Что стало решающим фактором вашего переезда в Москву?
– Я очень хотела работать в театре Райкина. Я хорошо двигалась, пела… Но потом, как выяснилось в столице, Райкин, как и многие другие мастера, берет в театр студентов, закончивших его курс. Вот так. А в том году он курс не набирал. Но домой возвращаться я все равно не хотела. Думала: «Плох тот солдат, который не хочет стать генералом».
– К кому вы ехали в столицу?
– Ни к кому. Это был август. Жара. Я стояла на Ярославском вокзале. В кармане были тысяч пять рублей и телефон нашего бывшего студента Сергея Балашова, который перевелся в московский театральный вуз. К слову, сегодня Сергей – известный оперный певец Театра Станиславского и Немировича-Данченко. Мы дружим по сей день. Я позвонила ему с вокзала. Он сказал: «Приезжай на Арбат, я тут квартиру снимаю». Вот так и понеслось…
– Кто наставлял вас в дорогу?
– Никто. Да я никого и не спрашивала. Что-то вело изнутри. Сказала себе: я должна попробовать. Хотя терять было что: отношения, квартира, работа. Тут либо пан, либо пропал. Надо было рискнуть.
– А когда вы приблизились к шоу-бизнесу, о чем вас предупреждали люди из тусовки? Чем пугали? Может быть, дали какой-то дельный совет, который стал для вас определяющим?
– В шоу-бизнесе советов не дают. Здесь каждый сам за себя. Просто надо верить в себя и оставаться человеком, несмотря ни на что.
Мечты о чем-то большем…
– Вас не обижало то, что приезжему человеку надо быть на две головы лучше, профессиональнее, если он чего-то хочет достичь в Москве?
– Я приехала не Фросей Бурлаковой. Прекрасно осознавала, что я здесь никому не нужна. Но одно дело – знать, другое дело – почувствовать на своей шкуре. И в этом нет ничего страшного. Если твое место заняли – работай, старайся, иди дальше. Твое место обязательно отыщется. Такой выбор либо закаляет, либо ломает человека.
– Никогда не сталкивались с гадалками, цыганками? Если было дело, что они предсказывали?
– Были случаи. Но мне всегда хорошее предсказывали. Надеюсь, не обманули.
– Артисты – люди, привыкшие к кастингам. Сколько у вас было таких отборов?
– Да я по ним до сих пор хожу. Доказываю… Главных ролей пока не предлагают! Ничего, я терпеливая. Будет и на моей улице праздник!!! Не знаю уж, как насчет Михалкова, но кто-нибудь из современных режиссеров обязательно меня снимет, как говорится, крупным планом. Папанов и Смоктуновский начали сниматься, когда им было далеко за 40. Пельтцер снялась в главной роли, когда ей было за 50. Так что у меня еще все впереди.
– А неприятные кастинги бывали?
– Был один. Режиссер смотрел на меня так, как будто я кусок навоза. Но это тоже была школа. Надо было выдержать. Довести сцену до конца. У меня принцип: я никому ничего не доказываю, доказываю только себе. Я для себя ставлю высокие планки, и для себя их покоряю.
– Как вы попали в проект «Большая разница»? Какие были ожидания?
– В «Большую разницу» попала, пройдя кастинг. Проект хороший, интересный с точки зрения актерских наблюдений (в быту их называю пародиями). Играла много, но могу больше.
Из сыгранных наблюдений: Елена Малышева, Кристина Орбакайте, Валерия, Яна Рудковская, Лолита, Татьяна Лазарева, Лариса Вербицкая, Марианна Максимовская и много, много других.
– Поговаривают, что в этом проекте у артистов сложные отношения с продюсером Александром Цекало. Из-за этого, мол, из проекта ушли некоторые.
– Спросите тех, кто ушел. Думаю, каждый артист мечтает о чем-то большем. И если эти мечты осуществляются, это и есть рост. Это здорово.
– Часто ли приходится переступать через себя, если ты хочешь остаться в обойме?
– Я через себя не переступаю. Я ищу гармонию, стараюсь принимать жизнь такой, какая она есть. Есть ли смысл бороться с ветряными мельницами? Ведь ветер когда-нибудь прекратится или подует в другую сторону.
Мне нравятся роли «из народа»
– Кто ваш любимый персонаж пародий? Мне почему-то кажется, что это Елена Малышева?
– Любимых много. Вообще, мне нравятся женщины из народа, вот за ними очень люблю наблюдать. Играть их одно удовольствие. А Елена Малышева получилась случайно. Было такое распределение ролей. Я посмотрела ее в интернете и сделала в пародии. И, видимо, удачно. Не думала и не гадала, что так понравится.
– На что вы обращаете внимание в образе артиста, прежде чем приступить к пародии?
– Нужно уловить суть человека. А остальное – дело техники, способностей. Как хотите это назовите. Может, и таланта перевоплощения.
– Кто-нибудь обижался на вас за пародию на себя?
– Да. Обиделись ребята из сериала «Универ». Им пародия и образы (я делала пародию на актрису Машу Кожевникову – Аллочку из этого ситкома) не понравились категорически. Хотя на камеру они сказали, что всё ок. А потом ушли жутко недовольные. А некоторые герои и так ходячие пародии, думающие, что они и есть «звезды». Например, Ольга Бузова так и не поняла, что пародийный скетч на нее был сатирой на проект «Дом-2». Ушла довольная: «Раз показывают – значит, я звезда!»
Хочу сыграть саму себя
– У вас есть кумиры в профессии?
– Любовь Полищук, Людмила Гурченко, Татьяна Васильева. Симбиоз смешного и трагичного в их ролях просто превосходен.
– Что мы еще не знаем об актрисе Светлане Галке? Какие таланты она не успела нам продемонстрировать?
– Спеть своим голосом и станцевать от себя лично, а не от своего героя.
– Возможно, вам бы хотелось кардинально изменить что-то в своей карьере? Например, сыграть драматическую роль в кино?
– Безусловно. Этого очень хочется. Да услышат меня режиссеры и поверят в меня!!!
– Как вам кажется, рассмешить человека проще, чем заставить плакать?
– Тяжелее рассмешить. Особенно актрисе. Мужчина наденет женское платье – уже смешно. А нам надо попотеть, но обаятельными остаться обязательно.
– Многие комики в жизни были смурными, необщительными, закрытыми людьми. Вы не такая?
– Это не мне судить. Я разная. Но надеюсь – оптимист.
Вдохновленная запахом моря
– В народе есть такая поговорка: где родился, там и сгодился. Вас часто влечет на родину? Вообще, вы – патриот?
– Мне два раза предлагали выйти замуж в Италии, один раз в Турции и т.д. и т.п. Не смогла. Все-таки я – частичка русского народа. С патриотизмом в глобальном плане обстоит хуже. Слишком уж те, кто во главе Родины, далеки от нее. О них думать что-то не хочется. А еще хочется, чтобы гоголевская фраза про дураков и дороги в нашей стране ушла в историю. Да вот что-то пока никак не получается.
– Вы любите путешествовать по нашей стране? Что предпочитаете? Балтийское море или Черное? А может, вам по душе Японское море?
– Я вообще люблю море. Любое. Главное – теплое. Запах моря меня бодрит и наводит на романтические мысли. Путешествую по работе.
– Где мечтаете побывать?
– На озере Байкал. На Таймыре. Мне кажется, там очень красиво. Есть только опасение: нет ли там мошкары?
– Есть такое место, где бы вы чувствовали себя так же комфортно, как дома?
– В Италии. Наверное, в прошлой жизни я была итальянской… кошкой и гуляла по склонам маленьких итальянских городов под солнцем и дождем. Ходила от дома к дому, заглядывая в вечерние окна. Просилась на ночлег. Меня привечали, любили и гладили. А я в ответ мурлыкала свои песни. С первыми лучами солнца шла дальше по узкой дороге навстречу горизонту…
– Да вы мечтательница!
– Есть немного.