Футбольный туризм: чем чреват запрет на посещение стадионов

21.04.2021 | Статьи

Всемирная пандемия коронавируса, конечно, очень сильно подпортила мировую экономику. Особенно это коснулось сферы туризма и спорта. Там немалую долю составляют болельщики, которые путешествуют не только вместе с любимыми командами, но и со сборными. Вершиной айсберга стал перенос чемпионата Европы 2020 года, и ударил он не по одной стране, как мы к этому привыкли, а сразу по нескольким.

Изначально первенство континента должны были принять Россия, Нидерланды, Румыния, Шотландия, Италия, Испания, Дания, Германия, Венгрия, Англия, Азербайджан и Ирландия. Предполагалось, что болельщики сборных должны разъезжать по всем городам, тратя при этом немалые средства на перелеты, гостиницы и, разумеется, на фанатскую атрибутику. И приурочено это действие было к 60-летию с момента первого чемпионата Европы.

«Все мы помним, какой ажиотаж был в России во время чемпионата мира. Страна потратила очень много денег для проведения «исторического» мундиаля, и в выигрыше остались все — как и болельщики со всего мира, так и простые жители российских городов, которые сдавали квартиры, комнаты, дома и даже подвалы по очень высоким ценам», — отмечает главный редактор матч-центра ODDS.RU Артем Арутюнян.

Разумеется, размаха ЧМ-2018 ожидать не приходилось, но тем не менее Санкт-Петербург обещал стать на время проведения турнира центром всей страны. Однако до сих пор неясно, какие города и страны готовы принять болельщиков, а турнир начинается уже 11 июня.

«Ситуация с чемпионатом Европы остается непонятной. Россия заявила, что готова принять болельщиков, однако в Англии, Ирландии и Германии заявляют о том, что могут исключить эту готовность. Нет ясности и со сборными командами, которые отказываются вакцинироваться. Да и позиция УЕФА неоднозначна. Такое впечатление, что там заняли выжидательную позицию и пустили дела на самотек. Видно, что не хватает регулирующего органа, который взял бы не себя ответственность», — добавил Арутюнян.

Аналогичная ситуация и с клубами, которые теряют очень большие деньги на отсутствии болельщиков на трибунах. Если Россия сумела с этим справиться, то в топовых европейских турнирах ситуация просто катастрофическая, и непонятно, сумеют ли клубы преодолеть кризис.

«Начиная с чемпионата мира в Японии и Южной Корее, футбольный туризм перенесся и на клубный уровень. Такие команды, как «Реал», «Барселона», «Бавария», «Ювентус», «Челси», «Манчестер Юнайтед» и другие зарабатывают на туристах сотни миллионов за сезон. При этом из топовых клубов только «Реал» сумел выйти из ситуации с пользой для себя, воспользовавшись ситуацией, чтобы провести реконструкцию домашнего стадиона. Остальные же клубы лишились потока туристов, которые тратили большие деньги на покупку клубной атрибутики и сувениров в магазинах на стадионах. Я уже не говорю о том, что нет продажи билетов», отметил главный редактор ODDS.ru.

В целом, ситуация наблюдается такая, что остается только питать надежды, что этот сезон станет последним без болельщиков. В противном случае развитие инфраструктуры спортивного туризма может откатиться на десяток лет назад.



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest