Гоночные болиды – вполне мирные трудовые «лошадки» Минского завода МТЗ-80 и МТЗ-82. Чтобы выжать из них максимум, механизаторы форсируют двигатели, тюнингуют топливные насосы, подбирают особые форсунки-распылители и переделывают коробки передач. Правилами допускаются любые решения, направленные на увеличение устойчивости, маневренности и конечно же скорости трактора. В этом году самая большая скорость на виражах трассы составила 75 километров в час. Регламентируются лишь стандартные колеса, тормозная система, наличие внутреннего или наружного каркаса, обязательные ремни безопасности и объем двигателя – не более 4,7 литра. Пригодность тракторов к тяжелым испытаниям тщательно проверяют инспекторы Гостехнадзора.
Значительная часть гонщиков – участники «Бизон-Трек-Шоу» со стажем. Да и подавляющее число зрителей – завсегдатаи, поэтому организаторам приходится каждый год придумывать что-то новенькое. В этот раз гонщикам было предложено девять заездов вместо семи – с трамплинами, крутыми спусками и подъемами, рискованными скоростными участками, была увеличена общая протяженность трассы – 11 795 метров. Гонки стали более контактными, в результате чего четырежды на полосу препятствий приходилось вызывать службу техподдержки, чтобы поднять опрокинувшиеся трактора. К счастью, никто серьезно не пострадал.
Ну и главным украшением «Бизон-Трек-Шоу-2013» во всех смыслах этого слова стала хрупкая, улыбчивая девушка с характерной славянской внешностью и русыми косами – Ольга Стебихова из Псковской области. Ведущие не уставали называть ее первой в мире тракторной гонщицей и самым красивым участником трофи. Ольга к сельскому хозяйству отношения не имеет, она закончила педагогический вуз, однако с детства увлекалась спортом (волейболом), техникой, автокроссом. Она мечтала принять участие в тракторном состязании, но в десяти предыдущих турнирах управляли сельхозмашинами исключительно представители сильного пола, опытные «короли полей». Тем не менее организаторы пошли навстречу представительнице слабого пола. После этого ей ничего не оставалось, как освоить навыки вождения сельхозмашины и в срочном порядке сдать экзамен на управление трактором.
«Наши гонщики пообещали, что будут уступать женщине дорогу», – пошутил перед началом соревнований создатель «Бизон-Трек-Шоу» Сергей Суховенко.
Впрочем, никаких поблажек для леди делать не стали. На гоночной трассе Ольга соревновалась наравне со всеми. Ее девиз «тише едешь – дальше будешь» не принес ей место на почетном пьедестале, но все же помог завоевать приз зрительских симпатий. Так что в родную Псковскую область гонщица уехала не с пустыми руками.
Ну а победителями «Бизон-Трек-Шоу-2013» в очередной раз стали хозяева поля. Первое место в гонках завоевал абсолютный чемпион Анатолий Бобровский с Кировского конного завода Целинского района. 32-летний Анатолий уже девятый раз принимает участие в гонках на тракторах и трижды до этого становился победителем российских гонок, а однажды – и украинского трофи. «Золото» на трассе «Бизон-Трек-Шоу-2013» ему помог завоевать «Беларус», которым он был награжден еще в 2005 г. Тогда он посвятил свою победу своей только что родившейся дочери, а уже в этом году Анюта активно болела за папу с трибун и с удовольствием позировала фотографам во время церемонии награждения финалистов.
Второе место занял Роман Струк из «Колхоза Советинского» Неклиновского района, для которого это всего лишь вторые гонки. Третье место досталось опытному гонщику (на его счету 10 соревнований), серебряному призеру трофи прошлого года – Али Ахметову из ЗАО имени Ленина Веселовского района. Гонщики увезли в свои хозяйства три современных сельскохозяйственных трактора, предоставленных правительством Ростовской области.