Юрий Афонин: внутренний туризм — время деклараций прошло

Нужно  переходить к конкретике – к системному подходу в развитии  отрасли, сказал на недавнем заседании Экспертного совета по развитию туризма при фракции КПРФ в Государственной думе заместитель  Председателя  комитета  по физической культуре, спорту и делам молодежи Юрий Афонин.

Речь надо вести о массовости, о чартерах, о  поездах,  о турпакетах, об информационном, научном и кадровом сопровождении отрасли, о формировании цен на турпродукты и привлечении частных инвестиций в турсферу. Эти вопросы легли в повестку  первого в этом году заседания Экспертного совета, который провел Юрий Афонин.

Обсуждая ситуацию с «красным туризмом» заместитель руководителя  Федерального Агентства по туризму Алексей Конюшков  вынужден был признать, что «тема пока  достаточно сырая». Не смотря на высокий уровень внимания к ней, остаются не проработанными множество системных вопросов.  Прием китайских туристов – это самый большой рынок на многие годы. Сегодня каждый второй турист в мире – китайский.  И если мы входим в этот рынок, то должны быть готовы к  закону больших чисел. Иначе породим хаос, создадим проблемы.

В России, по словам экспертов,  сегодня можно назвать  лишь один состоявшийся, проверенный временем,  маршрут: «Золотое Кольцо».  Все остальные  в стадии формирования,  и, надо признать,  еще не являются  готовым продуктом  для массовых продаж на внутреннем рынке, и тем более —  на внешнем.

Профессор Виктор Кружалин, зав.кафедрой рекреационной географии и туризма геофака МГУ, зампред комиссии РГО по развитию туризма  привел данные о ежегодном сокращении на 13 процентов количества вузов и выпускников по профильным специальностям. А ведь туристской сфере нужны специалисты. Например, сотни экскурсоводов со знанием китайского необходимо было готовить уже вчера.

Юрий Афонин предложил перевести эту тему  в практическую плоскость,  провести в ближайшее время с ведущими вузами и ведомствами круглый стол по проблемам образования в туризме.

С немалыми трудностями сталкиваются сегодня  организаторы одного из любимых в России видов отдыха – речных круизов. Константин Анисимов, гендиректор «Московского Речного Пароходства» подчеркнул, что до 30 процентов стоимости речных туров – транспортная составляющая. Цена топлива во всем мире падает, а в России  поставщики  уже предупредили речников – к лету будет опять подорожание…

О ценовых сюрпризах  на внутреннем рынке говорила и директор по туризму компании «ИнтерТур» Людмила Суровая.

  — Если раньше мы занимались продажей зарубежных туров и шутили: «Мы Родину не продаем!», то теперь, наоборот,- рассказала эксперт, — мы гордимся, что «продаем Родину» — у нас появилось много предложений и спрос по внутренним маршрутам. Но мы сталкиваемся с тем, что, зачастую, наши  цены   неконкурентны.  Заграница дешевле!

Разработчик Государственной системы классификации гостиниц и иных средств размещения Маргарита Немоляева и член Экспертного совета по законодательству в сфере туризма при Комитете ГД по экономической политике, иновационному развитию и предпринимательству Ольга Фроловская  подняли тему работы курортных объектов.

Без создания в России закона о страховании частных инвестиций, по принципу действующего закона о страховании банковских вкладов, о привлечении в развитие  наших туристских кластеров частных инвестиций можно забыть.  Так считает вице-президент общественной организации «Инвестиционная Россия» Олег Лозовой. По данным авторитетных агентств у россиян «под подушкой», в банковских ячейках, в зарубежных, так называемых, накопительных фондах хранится 2-3 триллиона долларов. Сегодня россияне «проедают» эти средства, вместо того, чтобы реинвестировать их в свое будущее. Если выстроить систему страхования частных инвестиций, то деньги малых, средних инвесторов придут в экономику.

Эти и другие  вопросы будут, безусловно, обсуждаться на  Первом Национальном туристическом форуме «Отдых в России 2016». Задача  Форума, который пройдет в конце февраля в подмосковных «Снегирях»,  рассказал  руководитель оргкомитета  Антон Семенов – создание коммуникативной площадки для обмена опытом и примерами лучших региональных практик. Постоянная медийная поддержка необходима всем, кто развивает внутренний туризм.

Print Friendly, PDF & Email

Last modified: 09.02.2016

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest