Хлебнуть России: два дня болот, дорожного коматоза, «Нивы» и клюквы.

Меня позвали в «увеселительную поездку» по Ивановской области. Вот как-то это словосочетание меня изначально не напрягло. Я думал: ну отлично, побросаем фрисби, бадминтон, пледики, выездной кейтеринг в шатрах под Шуей.

Как только добавили «Едем на Нивах» и уточнили «какого размера резиновые сапоги тебе брать?» — я сразу все понял. Я понял как заблуждался во всю глубину своего заблуждения. Впереди было два с половиной дня болот, грязи, клюквы, дорожного коматоза, русской безысходности,  собачки с плавающей головкой и иконкой, мироточащей на бардачке… короче все по классике.
Niva Chevrolet — это как моя старая камера: переживет всех и вся. Ту камеру можно со всей мочи кидать в стену и ей ничего не будет. «Ниву» же словно напильником сделали из одного цельного куска, когда толльятинский Микеланджело-отец отсек все самое ненужное.

Благо, что в первый день меня освободили от руления. Это была именно не езда, а срифмованное слово, а именно руление — важно попасть в колею, сделанную впереди идущей машиной. В моей машине водителем был Василий. Василий не просто готов был рулить в течении часов 13-14, он получал от этого несказанное удовольствие. А, цепляя себе на голову гоупрокамеру, мог общаться с невидимыми подписчиками всё означенное время. Мировой мужик.
Нива под его предводительством взлетала над ухабами, плюхалась в грязь и снова взлетала.

если какая-то остановка в лесу — выбегай из машины только с ведром репеллентов. Окатись им сразу. Плотность кровососущих тварей зашкаливает за пределы Разумного. Кровь сосали все. Даже божьи коровки.

«выездной кейтеринг» разложили прямо на капоте, ниже которого вся флора&фауна Ивановской области плотно облепила решетку радиатора. После 5 часов тряски даже слипшиеся бутерброды, изготовленные еще утром персоналом киржачской закусочной, были невероятно вкусны.


На 7-ой час пути мы уперлись в застрявший КамАЗ. Судя по нервозности водителя и его подельницы, Камаз использовался ими для воровства песка из соседнего карьера. То есть они спи.дили песок, и его же начали скидывать под колеса, когда увязли. И еще дождь стеной. И вдруг из подъехавших «Нив» — полдесятка блогеров с камерами.
Когда мы уже связали водилу и Ниву буксиром (ну в смысле КамАз и Ниву — хотя в эту цепочку можно было и водилу с его бабой включить) …короче, КамАз так внутренне заочковал позора, что тут же выбрался из грязи задним ходом самостоятельно… Вместо благодарности нам процедили сквозь зубы «У…бывайте отсюда поскорее!»

Я люблю Россию, Россия любит меня.

Вот традиционный русский пейзаж. Борщевик, два мужика руки-в-боки (у нас такие по четвергам на бокс приходят двое) и Нива. Всё, больше ничего нет. Борщевик кстати содержит фотосенсибилизирующие вещества, они же фуранокумарины, вызывающие фитофотодерматит у человека. Это я в Википедии прочитал, пока Вася рулил.
Вру, связи тут тоже никакой нет.

Куда мы двигались и зачем — для меня осталось загадкой. Штурман ехал вообще в третьей машине, и не то по памяти, не то по нарисованной половцами в XI веке карте, сообщал по рации , что через сто метров справа будет древнее капище, через 200 — местные выстроили на костях мост, а через 500 — дорога заканчивается вообще и х..йзнает что делать дальше.


Еще с нами ехал человек, который через каждый километр запускал в небо коптер. Для этого он даже не выходил из машины — оно и понятно, там же комары с мой кулак, он запускал его прямо из салона, и также на лету ловил его.

Я же в нашем автомобиле продолжал восхищаться Василием. Ничто в мире не могло ехать с такой бешеной скоростью, с какой неслась «Niva» под  его началом. Даже когда вода, в том месте где печенеги указали «брод», доходила до середины лобового стекла, Василий жал на газ, и продолжал общаться с подписчиками.

Ну это вообще прекрасно  — в селе Сима Владимирской области стоит Старбакс. Заколоченный правда. Но от этого еще и колоритнее же! «Заколоченный старбакс в селе, где умер Багратион».

а теперь тут торгуют «красавицами хаски» и «цирк отапливается».

До Иваново добрались уже затемно.  Вместе с нами в Город невест въехало «зайцами» полдесятка слепней из ивановской глубинки.

Завет Василия «Ногу с газа во время прохождения препятствия не убирать»  я запомнил как «отче наш», и мне это пригодилось на следующий день. В обед, оторвав последний, заботливо приготовленный поварами  отеля «Иваново — Рашен Манчестер», бутерброд от капота, я сел за руль.

Впереди были три длиннющие лужи — каждая размером с Сахалин, которые легче было перелететь. По бокам заросли борщевика. Ну то есть не свернуть, не сбежать. Василий хаотично дергал ручку понижайки. Это Niva — здесь не все срабатывает с первого раза, но если срабатывает — то навека.

В конце этой дороги, что представляла из себя «буеракирекиракирукиногибереги» вдруг возникает вполне себе цивильная деревня, даже с дедом на завалинке и лебедями, сделанными из покрышек. Деревня заканчивается и снова начинается точно такая же дорога: по колено грязь, капища, буреломы. Как туда проехать кроме как на том транспорте, что был у нас, — непонятно.Надо что-то написать про Ниву. Но я в этом ничего не понимаю. Так что вместо того, что копипастить с умным видом  непонятные слова из прессрелиза (ну типа чем отличается LE комплектация от LE+, там было смешное слово «шноркель») — сделаю свое заключение кратко. В настоящей России без Нивы вообще не прожить. Даже не пытайтесь. В Москве на вас может и будут показывать пальцем и смеяться, но дальше Киржача «Нива Шевроле» — это кормилица, молочница и жрица. Они реально тут в каждом дворе стоят.

А когда я узнал сколько она стоит (LE+  740 000) — то прям захотел ее. У меня все равно никакой машины нету. Только бы не ломалась часто. Ну у нас за два дня никаких эксцессов не случилось. Правда, мужики постоянно вылезали и что-то измеряли в районе колес. Но я к ним со своими глупыми вопросами не лез.
В разговоре мелькали слова «квадрат под лебедку» и «задний мост с выведенным сапуном». Я старался делать вид, словно понимаю о чем они говорят.

По дороге к Юрьев-Польскому наш кортеж тормознули два местных пацана с мотоциклом. Ехали за пивом, спустило колесо. Сделали доброе дело, накачали их. Те, двинулись впереди нашей колонны, дабы, если снова спустит — не отпускать нас.
Эх, Россия…
На закате автомобильной сиреной мы огласили патриархальный уклад Юрьев-Польского. Именно здесь встретились Бендер и Шура Балаганов, а Паниковский украл гуся. Ну дело-то было в Арбатове, но «Золотого теленка» снимали именно здесь.
Облупившиеся двухэтажные кирпичные строения трещали по швам, в окнах —  бублики да самовары, а все здешние вывески снимают и заменяют на новые, выполненные в едином псевдославянскокупеческом стиле. Все, как я люблю. Юрьев-Польский впотьмах мне очень понравился.

К обеду он мне надоел. На стенах местного Георгиевского собора можно увидеть льва. Где автор горельефа тех времен видел льва остается загадкой.

В остальном загаженый местными пруд и полторы улицы. Кирилл Серебренников тут снимал свой чудеснейший фильм «Юрьев день». Местные, конечно же, приняли сюжет фильма на свой счет: мол, автор хотел показать как у нас плохо! [хотя речь там совсем не о том] Кое-кто добавлял: «Вот и правильно, что его (Серебренникова) посадили!»

Ну вот примерно так я проехал на «Ниве» около 800 км вглубь страны. Хлебнул, сказать, Родины…
p.s. дайте мне какую-нибудь интересную тачку на конец августа. Смотрите какие крутые тестдрайвы я выдаю!)))
и это не предел!
Print Friendly

Читай журнал

Скачай №96 сентябрь-ноябрь PDF

Заказать журнал онлайн

Внимание!
Теперь вы можете заказать журнал по почте!
X

Pin It on Pinterest

X