Владимир Жидких: Миром правит туризм

В конце ноября в Совете Федерации РФ состоялась пресс-конференция председателя Комиссии СФ по делам молодежи и туризма Владимира Жидких, посвященная итогам VII Международного форума Всемирной туристской организации.

Комиссия по делам молодежи и туризма была создана в Совете Федерации всего два года назад. Однако она уже успела отметиться рядом важных проектов, мероприятий, выездных заседаний и обсуждением жизненно важных для развития туризма вопросов в самых высших инстанциях, подтвердив тем самым свою состоятельность и авторитет. И вот недавно ее представители впервые приняли участие в работе форума Всемирной туристской организации, проходившего в Мексике, в курортном местечке Пуэрто-Вайарта.

– Одной из главных тем, обсуждавшихся на мексиканском форуме, стал анализ опыта и уроков, извлеченных из недавнего кризиса, – поделился впечатлениями Владимир Жидких. – По общему мнению наших коллег – представителей власти и парламентариев разных стран мира, курирующих туротрасль, – туризм может и должен быть использован как инструмент стимулирования мировой экономики.

Ведь именно туристический бизнес позволяет создавать новые рабочие места, и не только в отелях или туркомпаниях. Это еще и сопутствующие отрасли: сфера услуг, торговля, рестораны, транспорт, экскурсионный сегмент…

По последним данным, в мире стабильно путешествует около миллиарда человек, суммарная выручка туротрасли в мировом масштабе составляет порядка восьми триллионов (!) долларов.

И эта цифра ежегодно растет, что свидетельствует о большом реальном потенциале этого сектора экономики.

– Что касается России, – продолжает Владимир Жидких, – то можно сказать, что наш туризм уже вышел из кризиса.

По прогнозам аналитиков, в 2010 году объем оказанных туруслуг в денежном выражении составит около 200 миллиардов рублей. Динамика роста доходов отрасли налицо, при том, что на сегодняшний день наш туристический потенциал реализуется пока в лучшем случае всего на 6 процентов. И это определяет фронт работ на перспективу. Одна из важнейших стратегических задач – создание новой отечественной туристской инфраструктуры, что потребует серьезных инвестиций. Принятые в ряде стран всякого рода преференции для развития перспективного, социально значимого бизнеса – пример, достойный подражания.

Грустно, что мы с закрытыми глазами ориентируемся в «переулках» Анталии или Хургады, не ведая, какая же у нас красота за МКАД… А там – Суздаль и Селигер, Карелия и Поволжье, Ярославль и Псков, алтайские красоты и Байкал… Опираясь на мировой опыт, нам необходимо создавать собственный турпродукт, который, безусловно, будет востребован в мире.

Print Friendly

Читай журнал

Скачай №96 сентябрь-ноябрь PDF

Заказать журнал онлайн

Внимание!
Теперь вы можете заказать журнал по почте!
X

Pin It on Pinterest

X