В Третьяковке начали борьбу с нелегальными гидами

Третьяковская галерея не препятствует обсуждению посетителями своих выставок в залах, но с середины мая внимательно отслеживает нелегальных гидов, сообщили в пресс-службе галереи.

Ранее в социальных сетях появились сообщения о том, что сотрудники музея просят, в том числе в довольно невежливой форме, посетителей покинуть свои залы, так как принимают их за гидов в связи с отсутствием специального бейджа.

«Правила проведения и оформления экскурсий и занятий не менялись в Третьяковской галерее около 20 лет. Они принципиально не отличаются от тех, которые установлены в других крупных музеях мира и нашей страны, например, в Музеях Московского Кремля. Новостью является только то, что с 15 мая 2018 года в Третьяковской галерее введены специальные бейджи для проведения групповых занятий/экскурсий», — говорится в сообщении пресс-службы Третьяковской галереи.

Эти бейджи, пояснили в «Третьяковке», позволяют службам по работе с посетителями выявлять не оформленные должным образом группы, в связи с чем и возникли жалобы на сотрудников музея, пытающихся остановить несанкционированные экскурсии.

«Многих смущает в наших правилах то, что ведение неоформленных экскурсий у нас не разрешено даже для одного человека. Это мера вынужденная — есть люди, которые не стесняются ловить за рукав идущих по улице ко входу в Галерею посетителей и предлагать именно такую «частную» экскурсию для 1-2 человек. А в залах на вопросы работников музея они отвечают, что не проводят экскурсию, а просто общаются с друзьями», — рассказали в галерее.

Там подчеркнули, что сотрудники учреждения «достаточно компетентны и опытны, чтобы отличить компанию друзей от людей, ведущих незаконную коммерческую деятельность», напомнив, что любая несанкционированная коммерческая деятельность в Третьяковской галерее запрещена.

«Как показывает международная практика, ни в одной из западных стран нельзя прийти в музей со своим экскурсоводом — он доведет вас до дверей музея и передаст штатному сотруднику», — отмечается в сообщении.

Кроме того, добавили там, во всех музеях мира соблюдается особый звуковой режим: если в экспозиционных залах разговаривают, то делают это тихо. «Наши смотрители обычно обращают внимание именно на тех посетителей, которые нарушают звуковой режим», — предупредили в Третьяковской галерее.

«Мы рассчитываем на понимание со стороны общественности и профессионалов и надеемся, что преодолеем этот сложный этап адаптации к новому методу авторизации экскурсий, и к началу нового выставочного сезона и учебного года все вопросы будут разъяснены и решены. Мы ждем к нам всех! Приходите с друзьями и семьями, разговаривайте и обсуждайте увиденное — только делайте это тихо, не мешая другим посетителям», — говорится в сообщении.

Относительно вопросов к стилю общения работников музея с гостями, на который жаловались некоторые из посетителей в соцсетях, то в галерее считают, что «случаются разные ситуации и обе стороны могут переходить на излишне эмоциональный тон». «Мы постоянно развиваем и эту область нашей деятельности, проводим тренинги общения для сотрудников служб по работе с посетителями и службы безопасности», — говорится в сообщении.

В нем отмечается, что Третьяковская галерея стремится обеспечить наиболее комфортное пребывание гостей в залах, поэтому старается регулировать ритмичность прохождения занятий и экскурсий, при этом являясь одним из самых открытых музеев в РФ. «У нас введены бесплатный вход для посетителей не старше 18 лет, бесплатные среды на постоянную экспозицию «Искусство ХХ века» на Крымском Валу и на выставках в Инженерном корпусе, а также бесплатные субботы для многодетных семей. Здесь давно существует практика проведения бесплатных занятий для студентов профильных вузов, средних специальных учебных заведений и художественных школ», — напомнили там.

В Третьяковской галерее подчеркивают, что деятельность любого специалиста должна быть идентифицирована, для чего ее сотрудники обеспечиваются именными бейджами, а сторонние специалисты получают бейджи «ГИД-гость».

«Эта мера необходима, так как нередко в Третьяковскую галерею поступают жалобы от посетителей на то, что некий экскурсовод в одном из залов распространяет неверную информацию. При выяснении подробностей оказывается, что это вовсе не сотрудник музея, а кто-то из гостей галереи», — пояснили в «Третьяковке».

Кроме того, введение специальных бейджей обусловлено также неоднократными обращениями российской Ассоциации гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров к руководству музея с настоятельной просьбой упорядочить работу экскурсионных групп в залах и не только «их профессиональная компетенция вызывает большие вопросы, но и отношение к сохранности музейных экспонатов».

В пресс-службе уточнили, что правила проведения экскурсий и занятий в Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке, на самых посещаемых выставках и на экспозиции в Новой Третьяковке, где меньше поток посетителей, различны. Эти правила подробно изложены на сайте музея в разделе «Посетителям / Преподавателям».

Так, на экспозиции «Искусство ХХ века» в Новой Третьяковке любые занятия бесплатны. Но оформлять их все же необходимо для того, чтобы организовать потоки посетителей и предотвратить помехи в работе групп.

interfax.ru

Print Friendly

Читай журнал

Скачай №95 Июнь-Август PDF

Заказать журнал онлайн

Внимание!
Теперь вы можете заказать журнал по почте!
X

Pin It on Pinterest

X