В новом блеске

После детальной реставрации «Гранд отель Европа» открыл легендарный бальный зал «Крыша». Созданный в 1909 году по проекту Фёдора Лидваля, ресторан во все времена оставался местом паломничества модной публики северной столицы.

Ресторан «Крыша» долгое время слыл лучшим в Петербурге. Пообедать в нем считалось таким же долгом для приезжего, как и осмотр достопримечательностей столицы. Изысканность блюд вызывала восхищение, а меню своим разнообразием поражало даже видавших виды знатоков. К тому же уникальное расположение ресторана – он занимает мансарду над пятым этажом – давало возможность взглянуть на город в непривычном ракурсе. Александр Блок писал в 1912 году: «Завтракали на крыше Европейской гостиницы, там занятно: дорожки, цветники и вид на весь Петербург, который прикидывается оттуда Парижем».

Залитый светом зал буквально парит высоко над улицами Санкт-Петербурга.

Известный петербургский краевед Лев Лурье так говорит о «Крыше»:

«До революции здесь сиживали шведский король, японский наследный принц, премьер-министр Греции, губернаторы, предводители дворянства, московские текстильные короли, сибирские золотопромышленники, уральские металлурги. Тут великая Анна Павлова обрела своего покровителя и в дальнейшем гражданского мужа, темного дельца Виктора Дандре.

В сталинское время обычный человек в ресторан не ходил. На «Крыше» бывали «челюскинцы», генералы, заезжие иностранцы, народные артисты. Народный артист Николай Симонов, известный всей стране по роли Петра Первого из одноименного фильма, всегда сиживал здесь подшофе, охотно раздавая автографы.

«Гранд Отель Европа», открытый в 1875 году, – старейшая гостиница класса люкс в Санкт-Петербурге, расположенная в самом сердце города, на углу Невского проспекта и Михайловской улицы. За свою продолжительную историю в отеле побывали гости со всего мира. Здесь император Николай II 

принимал принца Сиама, ужинал П.И. Чайковский, давал концерт сэр Элтон Джон и пела Уитни Хьюстон. Ресторан «Европа», расположенный на втором этаже в выполненном по проекту архитектора Карла Маккензена зале в стиле модерн с витражными потолками, деревянной резьбой и знаменитым витражным панно «Аполлон на колеснице», открыт с 1905 года.

В середине 1950-х модная городская молодежь преодолела робость, вошла в крутящуюся дверь «Европейской», поднялась на «Крышу» и оказалась в другом мире.

Потолок зала представляет собой остекленный мозаичный свод в стиле неоклассики.

В ресторане каждый вечер можно было увидеть одни и те же лица. Начинающие, но уже известные художники с красавицами-женами, ленфильмовские режиссеры, фарцовщики, адвокаты, молодые физики, уже доктора и кандидаты, стиляги, артисты, спортсмены, модельерши, композиторы и, главное, находившаяся на взлете молодая ленинградская литература – в том числе Иосиф Бродский и Сергей Довлатов. Иногда молодежь перебирала, вспыхивали молниеносные драки, самым опасным бойцом считался начинающий Андрей Битов. Когда в Ленинград приезжали знаменитые москвичи Евтушенко, Ахмадулина, Аксенов, они сразу шли на «Крышу», зная, что встретят там коллег по цеху, да и вообще модных, красивых молодых людей».

Гостиница «Европейская». 1940-е годы.

…Реставрация зала была выполнена по проекту лондонского дизайн-бюро Robert Angell Design International с огромным уважением к историческому наследию отеля. Все помещения – от элегантного лобби и террасы до самого бального зала – связаны единым стилевым решением в легких пастельных тонах. Интерьер лобби украшен стильными диванами, обитыми экокожей с тиснением под страуса. А дерзкий рисунок мраморных полов графично контрастирует с декором гардероба. Вход в роскошное фойе оформлен ажурной решеткой ручной ковки с ручкой оригинальной отливки. Стеновые панели украшены обоями с дамасским узором цвета селадон под стать богатым портьерам с флоральным узором.

Четвертый славянский банкет в гостинице «Европейская». 28 марта 1913 г.

Неожиданно новое решение получила барная стойка на террасе. Теперь ее украшают изразцы с изображением райских птиц и цветов. Северная и южная части террасы оформлены в характерных для классицистического модерна бледно-голубом и пыльно-сиреневом цветах. Фацетированные зеркала оформлены рамами по музейным образцам.

Стенам бального зала придан перламутровый жемчужно-серый оттенок, что сделало гораздо рельефнее замечательные лепные композиции карниза, изображающие путти и сатиров.

Бальный зал «Крыша» предстал в новом блеске и открыт для проведения мероприятий с конца марта 2017 года.

Зал идеально подходит для проведения свадебных торжеств.

В целом проект реставрации «Крыши» продолжил амбициозные планы отеля по сохранению и созданию наиболее уникальных интерьеров города – самых просторных президентских апартаментов Северной столицы, пяти апартаментов в духе русского авангарда, нового ресторана AZIA, реставрации исторического фасада отеля. В планах на 2017 год – масштабное обновление 114 гостевых номеров стоимостью не менее 4 миллионов долларов.

Читай журнал

Скачай №92 сентябрь-ноябрь PDF

Заказать журнал онлайн

Внимание!
Теперь вы можете заказать журнал по почте!
X

Pin It on Pinterest

X