Туризм — стратегическая отрасль для нашего региона

– Положение обязывает крупных руководителей и политиков отдыхать на родине и тем самым стимулировать развитие внутреннего туризма. Но все-таки где отдыхает не политик, а человек Дмитрий Зеленин? Какие места в России наиболее дороги для вас? Где вы чаще всего проводили свой отпуск до того, как стать губернатором?

– В настоящее время я – губернатор Тверской области. Поэтому я вместе с семьей летом предпочитаю отдых «по месту работы». Моя семья и летние месяцы проводит в Тверской области – на берегах Волги для этого есть все условия.
А в принципе, я сторонник активного отдыха, с детства увлекаюсь горными лыжами, со временем к ним добавляются другие экстремальные виды спорта.

– Дмитрий Вадимович, если бы мы сейчас с вами перенеслись на машине времени лет этак на двадцать вперед, какой бы мы увидели Тверскую область? Куда бы могли поехать и что посмотреть?

– Через 20 лет, я уверен, здесь будут реализованы все те конкурентные преимущества туризма и отдыха, которые действительно есть в нашей области. Прежде всего это водные пространства, Селигер, Волга, Московское море… Плюс очень хорошая доступность от столицы – всего сотня километров, хорошие подъезды, наличие достаточно развитой инфраструктуры. Другое преимущество – отличная экология. Поэтому я считаю, что дальнейшее развитие туристической деятельности даст нам колоссальный эффект.

– Насколько приоритетен туризм как отрасль экономики в ближайших планах Тверской области?

– Туризм крайне важен для нас, это одно из стратегических направлений развития Тверского региона. Но надо сказать, что это очень тяжелая отрасль. Она требует не только крупных инвестиций от предприятий, но и инвестиций от каждого человека. У нас, к сожалению, нет среднего класса, нам его предстоит создать. Для того чтобы был туризм, он необходим.
Сегодня Тверская область входит в пятерку лучших областей Центрального федерального округа по показателям развития туристской индустрии, соперничая с такими регионами, как Московская, Владимирская и Ярославская области, имеющие признанные международные туристические бренды.
Сеть индустрии туризма Тверской области в настоящее время включает в себя 155 объектов, располагающих более чем 16 тысячами мест. В их числе – 83 базы и дома отдыха, 11 санаторно-курортных учреждений, 61 гостиница (в том числе 10 – непосредственно в Твери). На тверском рынке работает 130 туристских организаций, имеющих лицензии на турагентскую и туроператорскую деятельность.
В нашей области создана региональная ассоциация туризма, учредителями которой выступили 17 юридических лиц, представляющих крупнейшие предприятия индустрии. Создание ассоциации стало важным шагом в развитии туристско-курортной сети Тверской области и защите корпоративных интересов турбизнеса как на региональном, так и на федеральном уровнях. И такой системный подход уже начал приносить свои плоды.
Активизировалась работа по привлечению инвестиций. Сегодня у нас не вызывает сомнения то, что в ближайшие годы в туристскую отрасль придет большой объем инвестиций, который позволит коренным образом изменить ситуацию в отрасли.
У бизнесменов сформировалось понимание стабильности и выгодности вложений в развитие туристской инфраструктуры. Постепенно проводится реконструкция имеющихся гостиниц и туристских баз, повышается качество обслуживания, создается система предоставления дополнительных услуг. Растет количество кафе, в том числе и на маршрутах движения основных туристских потоков, возникают новые развлекательные комплексы и т.д.

Мы разрабатываем областную целевую программу развития туризма на среднесрочную перспективу. Будем продвигать тверской туристский продукт на российском и зарубежных рынках и надеемся, что это со временем позволит привлекать в нашу область ежегодно более миллиона человек.

– За последний год в Турции построено 400 отелей, скорее всего на деньги российских туристов. Вот почему мы призываем читателей: «Давайте отдыхать и тратить деньги в России!» Расскажите подробнее о том, что делается в вашем регионе для развития внутреннего и въездного туризма в России.

– Туризм является сложным межотраслевым комплексом, требующим системного подхода. Я считаю, что для развития туриндустрии очень важна активная работа по проведению разноплановых массовых мероприятий всероссийского масштаба, в которой принимают участие многие подразделения администрации. Ряд мероприятий, такие как рок-фестиваль «Нашествие», этап Кубка мира по аквабайку или Верхневолжская парусная регата, традиционно проводящиеся на территории области, значительно увеличили число гостей из других регионов. К примеру, если в Верхневолжской парусной регате в 2004 г. приняло участие 40 яхт, то в этом году их было уже 100. При этом увеличение произошло как из-за роста количества участников из других областей России, так и за счет спортсменов из стран СНГ.
Мероприятия подобного уровня дают возможность позиционировать наш регион как один из центров событийного туризма России. Практически каждую неделю в области проводится мероприятие, имеющее всероссийский уровень, что дает возможность не только рекламировать область, но и создавать реальный туристский продукт в виде туров выходного дня для жителей соседних регионов, тем самым снижая сезонные колебания и повышая доходность туризма.
Одна из наших задач – перенос туристской нагрузки на районы области, ранее находившиеся в тени своих более «продвинутых» соседей. В ближайшие годы мы планируем уделить особое внимание развитию туризма в Максатихинском, Селижаровском, Нелидовском и Весьегонском районах. Имея богатый потенциал, эти регионы могут стать новыми центрами экологического, охотничьего, рыболовного, деревенского и многих других востребованных в настоящее время видов туризма. Например, мы планируем развивать так называемый туризм старшего поколения – спокойный отдых в комфортных для пожилых людей климатических условиях, с рыбалкой, прогулками по лесу…

– Как вы рекламируете область, ее туристические ресурсы?

– Мероприятиями, журналистами. Пока у Тверской области нет такого значимого бренда, как у Суздаля или Владимира. Но мы его упорно создаем. У нас санаториев и пансионатов в два раза больше, чем во Владимире, чем в Калужской области. База есть, надо лишь больше предлагать услуг. В том числе и дорогостоящих.
У нас в области есть тысячи памятников истории и культуры. Храмы и музеи даже в небольших российских городах – еще не оцененный по достоинству туристический ресурс. Очень важно, чтобы прокладывались новые маршруты.
Например, сейчас разрабатывается интересная программа «Золотой путь России». Она предполагает сформировать на территории Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей единый туристический маршрут, единую туристическую зону, насыщенную объектами, услугами и мероприятиями. Новые маршруты могут стать не только альтернативой знаменитому Золотому кольцу России, но и в первую очередь его продолжением, открыв для туристов неизвестные достопримечательности и прекрасные города Верхневолжья.

– Если бы президент страны захотел провести в тверских краях отпуск, куда бы вы его пригласили?

– На Селигер. А вообще он часто бывает в Тверской области, в Завидово. Можно пригласить и в Весьегонск, что на Рыбинском водохранилище, на границе с Вологодской и Ярославской областями. Там множество речек, прекрасная рыбалка. Зимой в этих местах можно насчитать шесть-семь тысяч человек, которые сидят и ловят рыбу.

– Какое ваше любимое блюдо, которое вы сами сможете приготовить на отдыхе?

– Ну, шашлык все умеют готовить, и салат из помидоров, я думаю, тоже все. Я бы порекомендовал еще такое блюдо для отдыха – взять брынзу, тертый сыр, майонез, чуть-чуть чесночка и смешать. Получается очень вкусно.

– Что вы, Дмитрий Вадимович, пожелаете читателям журнала «Отдых в России»?

– Обязательно в самое ближайшее время, в следующее лето или в зимние дни запланировать поездку в Тверскую область. Это – настоящая Россия. Это – стоящий отдых!

Print Friendly

Читай журнал

Скачай №98 март-апрель PDF

Заказать журнал онлайн

Внимание!
Теперь вы можете заказать журнал по почте!
X

Pin It on Pinterest

X