Сергей Галкин: Продвижение и поддержка туроператоров должны выйти на новый уровень

26.02.2019 | Статьи

Заместитель министра экономического развития РФ Сергей Галкин, курирующий туристическую отрасль, рассказал опоставленных целях и задачах на ближайший год.

Разговор с чиновником проходил на полях Российского инвестиционного форума в Сочи.

Об управлении отраслью

Задача на этот год – выстроить систему управления. У нас обновились команды, которые теперь отвечают за туризм: в минэкономразвития и Ростуризме. Нужно синхронизировать работу министерства, Ростуризма и регионов для того, чтобы можно было эффективно работать. Что касается модели, то должна быть включена межведомственная компонента. Туризм – это сборка элементов различных отраслей. Координация будет являться ключевым элементом для нашего успеха.

О спросе и предложениях

Что касается инвестиционного потенциала, то внутренний спрос в России мы оцениваем в 100 млрд долларов. Часть этого спроса уезжает за границу. И наша задача создать условия, при которых мы перенесем эти выездные потоки в страну. Если же оценивать отложенный спрос, который не реализован из-за отсутствия достаточного количества качественных предложений, от может быть в два раза больше.

О сдерживающих факторах

Сдерживающими факторами для развития является катастрофическая нехватка инвестиций в инфраструктуру. Для сравнения, при обороте отрасли в 100 млрд рублей в год, государственные инвестиции составляют лишь 1 млрд рублей. Это очень маленькая величина для столь большой страны и столь большой экономики. Отсутствие магистральной инфраструктуры также является сдерживающим фактором развития.

Что касается «мягкой инфраструктуры»: отелей, ресторанов, конгресс-центров, мест посещений, — то мы видим, что здесь бизнес активно развивается и находит возможность реализовывать свои проекты. Задача государства – поддержать и помочь бизнесу, создать необходимые условия.

Об условиях для инвесторов

Инвесторам для работы, как и туристам для отдыха, нужные комфортные и безопасные условия. А также предсказуемость и отсутствие сложных процедур. Государство должно создать такие условия для бизнеса.

Задача на этот год — формирование модели инвестирования в ключевые проекты. Чтобы можно было выйти на принципиально иной уровень качественного управления. А инвестиции могли возвращаться в том объеме, какой необходим инвестору.

О какой модели мы говорим? Это комплексная модель дестинации, которая должна развиваться по единому принципу и стандартам управления. Присоединяясь к ней, участники, более маленькие или из других ниш, могут получать необходимую поддержку от региона, муниципалитета. Это может быть простое подключение к сетям или получение достаточного количества земли. Чтобы эти проекты формировались, должна быть прямая заинтересованность регионов и муниципалитетов. Сегодня нагрузка от туризма на муниципалитеты во многом отрицательная. Наша задача сделать механизм, при котором муниципалитеты будут получать выгоду от присутствия туристов на их территории.

О формировании спроса

Даже существующие туристические дестинациинедозагружены. Здесь нужно провести исследование и анализ причин этого. Предложить меры по увеличению турпотока в эти направления. Это может быть и транспортная доступность, и субсидирование авиаперевозок. При этом необходимо координировать работу и использовать все возможные государственные и федеральные программы, и даже национальные проекты. С точки зрения формирования спроса для инвесторов важно, чтобы турпродукт, который будет привлекать туристов, формировался профессионально. В этом смысле продвижение и поддержка туроператоров должны выйти на новый уровень.

О продвижении

Сейчас в мире идет глобальная конкуренция за туриста. Это задача во многом решается с помощью государства. Мировая практика показывает, что это реализуется путем продвижения мировых брендов, с обязательным участием бизнеса. У нас задача перезагрузить систему VisitRussia. Государство должно подставить плечо и синхронизировать продвижение России с продвижением регионов и бизнеса. Для этого можно создать федеральный центр маркетинга, который был бы центром компетенций и обладал бы возможностью продвижения как на внешнем, так и на внутреннем рынках.

Print Friendly, PDF & Email

Last modified: 26.02.2019

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest