Проблемы большой дороги

России нужны недорогие мотели, качественный придорожный сервис

О том, что автотуризм  может ускорить развитие российской туриндустрии в целом, говорят не первый год. А что сделано для роста желающих с комфортом  прокатиться по нашим бескрайним просторам?

Инфраструктуру путевого сервиса и гостеприимства невозможно создать без конструктивного взаимодействия органов государственной власти, бизнеса, науки и профессиональных сообществ. Об этом говорили на проходившей в Москве, уже пятой по счету, Международной конференции «Дороги и придорожный сервис в России и СНГ».

Представители Государственной Думы и Совета Федерации, отраслевых министерств и ведомств, специалисты из регионов и предприниматели в один голос отмечали актуальность формирования комфортной среды отдыха и досуга вдоль федеральных трасс РФ и сопредельных стран СНГ.

Отрадно, что на этот раз, наконец-то, вопрос межотраслевого взаимодействия получил широкое звучание, и  была презентована Концепция развития объектов дорожного сервиса, разработанная по инициативе Минтранса России с учетом ФЦП  «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ».

Кстати, на конференцию приехали как регионы только начинающие работу по обустройству путевого сервиса, так и лидеры, имеющие проработанную стратегию и тактику действий. Например, в Липецкой области  вдоль трассы М-4 в рамках государственно-частного партнерства уже созданы два масштабных автокластера «Елец» и «Задонщина» на территории которых подготовлены и обеспечены всем необходимым площадки под строительство многофункциональных комплексов для размещения, питания и развлечений путешественников и обслуживания автотранспорта. По инициативе Главы Администрации Липецкого региона О.П.Королева сформирован и узаконен целый ряд существенных льгот для инвесторов решивших разместить здесь свой бизнес.

На конференции  были озвучены законодательные  инициативы, направленные на развитие автотуризма в РФ, Федеральными программами отраслевых Министерств, конкретными проектами реализуемыми в регионах и перспективными научно-техническими разработками, позволяющими формировать новые форматы туристических продуктов.

К сожалению, на мой взгляд, в недостаточном объеме на конференции были представлены проекты современных, технологичных зданий и сооружений, обеспечивающих удобство и доступность придорожных комплексов и здесь наверное было бы целесообразно обратиться к опыту наших американских коллег, которые в период популяризации автотуризма 1969-1971 гг. построили в США 36000 типовых придорожных мотелей и кемпингов, тем самым раз и навсегда решив проблему внутреннего туризма и создав визитную карточку туристической Америки.

Андрей Майстров

Print Friendly

Читай журнал

Скачай №96 сентябрь-ноябрь PDF

Заказать журнал онлайн

Внимание!
Теперь вы можете заказать журнал по почте!
X

Pin It on Pinterest

X