Парад карет

… Однажды Владимир Путин во время народных гуляний в Коломенском прокатился с немецким канцлером Герхардом Шредером в санях. И повторилась история с теннисными ракетками, кимоно и горными лыжами — ручеек бизнесменов постепенно потянулся на шорно-экипажные фабрики и к редким специалистам – заказывать средства передвижения на конной тяге.

Считается, что «первопроходцем» в этом деле был Виктор Черномырдин, который еще в премьерскую бытность заказал для себя и своих заместителей несколько гужевых повозок. А сегодня уже многие президенты владеют экзотическим транспортом. Есть бричка у президента Татарстана Минтимера Шаймиева, сани – у Александра Лукашенко. А Нурсултан Назарбаев дочку под венец отправил в карете. Перед освящением храма на Соловках Алексием II специально для него была изготовлена специальная двуколка с сиденьями, обитыми зеленой виниловой кожей. Понятное дело, имеют возможность прокатиться в экипажах и Борис Ельцин, и московский мэр Юрий Лужков…

Свой экипаж – карета, ландо, кабриолет, бричка, фаэтон, двуколка или на худой конец плетеная повозка – это сегодня и респектабельно, и модно, и престижно. А почему нет, если душа просит и деньги есть? Хотя встречаются и оригиналы – например, владелец одной из современных подмосковных усадеб заказал себе двуколку и экипаж с раздвижной крышей. Правда, коней у него в усадьбе не было ни одного, а дорогие колесные повозки хозяин использует для антуража – под декоративные цветы.

Прейскурант

Если вы решите приобрести себе экипаж, то для начала стоит оценить свои финансовые возможности. Обычные русские шестиместные сани обойдутся всего в шестьсот долларов. Но это так — совсем простенькие. Хотите что-то поинтереснее – надо раскошелиться. Причем минимум чем тысячи на три «зеленых». Например, парадная летняя карета стоит от семи до девяти тысяч долларов.
Впрочем, верхней границы цены попросту не существует. Карету можно сделать не только позолоченной и с фонарями, но и, например, с суперсо-временной аудиосистемой, с камерами наблюдения, с телевизором и холодильником — не говоря уж о лакированных боках, сидениях из натуральной кожи, подбитых золоченными гвоздями, фурнитуре с дорогим напылением, шелковой или бархатной обивке кресел. Внутрь можно бросить ковер ручной работы. Возможно все — говорят, на одной шорно-экипажной фабрике однажды делали коляску-двуколку даже по картинке, взятой из кинофильма – такую же, как у Чака Норриса.
Но сама карета – это еще не все. Например, одна отечественная оглобля для саней обойдется всего в полсотни долларов. А вот упряжь может потянуть уже на две тысячи «зеленых», седло – долларов на семьсот.

Лошади стоят дорого…

Человек, умеющий считать деньги, в первую очередь поинтересуется не стоимостью саней, а ценой овса. Так что сразу приплюсуйте сюда стоимость лошадей, овса, зарплату конюха и кучера, а также аренду конюшен, помещений для хранения экипажа, его обслуживания и текущего ремонта. А это выйдет гораздо дороже: как минимум – от 1000 долларов в месяц.
В Советском Союзе было около пятнадцати миллионов лошадей. Но в 1958 году после соответствующего решения партии и правительства коневодство в стране было свернуто. Та же участь постигла и большинство предприятий, делавших «лошадиное снаряжение» – уздечки, поводья, попоны, недоуздки, капсули, потники, корды, путлища, вальтрапы, а главное – седла. Теперь все это лошадиное убранство, ставшее дефицитом, стоит не дешевле деталей для дорогого автомобиля. И может запросто догнать цену самого экипажа. А подковные гвозди вообще можно не найти. Так что за многими качественными вещами придется командировать гонцов за кордон, где это производство, в отличие от России, не прерывалось.
Сегодня в России всего лишь около полутора миллионов лошадей. И стоят они, в общем-то, относительно недорого – от 800 долларов США (если не считать суперпородистых призовых скакунов и рысаков). Но содержание их – дело дорогое и, самое главное, хлопотное.
Но тем не менее количество владельцев личных конных выездов растет – причем постоянно. Кто-то покупает экипаж, следуя за модой, желая подтвердить свой статус. Но все больше людей начинает увлекаться этим делом всерьез. Здесь и любовь к животным (не каждый рискнет вскочить в седло и носиться по буеракам, а вот солидно сесть в бричку – запросто), и романтика, и легкая ностальгия по «России, которую мы потеряли». И просто здоровое желание весело провести время с друзьями на природе, а не за столом.

Каретных дел мастер

Лет пять назад столичный предприниматель Сергей Пупынин завел на своей усадьбе конюшню и купил лошадей для подрастающих дочерей. Большие добрые животные произвели неизгладимое впечатление на Яночку и Сашеньку. Но сажать детишек в седло было еще рано – так что пришлось купить бричку. Лиха беда начало: не напрасно же прапрадед Пупынина и его тезка — Сергей Петрович — имел каретную мануфактуру в Тамбовской губернии, занимался изготовлением экипажей и повозок. Увидев восторг детей, Сергей Пупынин решил возродить старинную традицию и заняться каретным ремеслом.
Изучив рынок России, он понял, что ремесло это почти уничтожено. Пупынин объездил всю Европу В поисках мануфактуры, которая сохранила бы традиции ручного труда,. Теперь он с европейским партнером создает экипажи по образцам XVIII – XIX веков. В единственном в России «Салоне Карет», открытом Сергеем Пупыниным в Москве, можно приобрести или взять в аренду роскошные экипажи, сделанные на лучших европейских мануфактурах. Говорят, побывавшему здесь мэру Москвы Юрию Лужкову принадлежит идея организовать в столице парад карет, а пока москвичам остается только замирать от восторга, увидев на улицах четверку гнедых, которыми управляет кучер на облучке роскошного фаэтона, из которого выглядывает невеста в пене кружев.

Что говорят по этому поводу водители на московских дорогах, лучше не слышать! Именно дорожные проблемы и повышают цену аренды экипажей на разнообразные торжества – приходится кареты доставлять к празднику отдельно от лошадок. Экипажи привозят специальным транспортом из одного места Москвы, лошадей с конюшен – из другого, кучера едут – из третьего. Но ведь карета – это не средство передвижения, а, как утверждает Сергей Пупынин, «средство удовольствия и восторга». И он прав! Пусть это путь всего лишь от ресторана до загса и обратно, но полтора часа в серебристом экипаже стоят свеч! Стоимость эта складывается из аренды непосредственно кареты, упряж-ных лошадей, кучера и разнообразных композиций из цветов, старинных фона-рей со свечами. В «Салоне Карет» арендовали экипажи для своих торжеств певицы Алена Свиридова, Диана Гурцкая, а вот музеи-усадьбы в Коломенском и в Кузьминках даже купили здесь сани и туристический экипаж.
Безупречная элегантность, ностальгическая старина и дымка романтики – это все, конечно, здорово возбуждает, и непосвященный даже не подозревает, что абсолютная классическая стилистика карет прошлого сочетается с… диско-выми вентилируемыми тормозами на колесах. Представьте себе, оказывается, экипажи в «Салоне Карет» снабжены системой гидравлических тормозов на колесах – чтобы повозка не накатывалась на лошадь, кучер притормаживает… педалями! Это вам не понты с аудиосистемой в карете! Арендовать на два часа самый «простенький» – туристический экипаж на шесть – восемь человек мож-но за 420 условных единиц. (Без аренды лошадок и услуг кучера). Если же вы хотите прокатиться в «Глас Ландо» вчетвером или вшестером, да еще украсить карету цветами, то ваши затраты только на аренду экипажа на пару часов перевалят за тысячу условных единиц.

– В Европе сейчас очень популярен отдых с упряжными лошадьми, – рассказывает Сергей Пупынин. – Друзья и коллеги собираются на выходные не просто покататься, но устраивают турниры. Мои знакомые немцы раз в две недели съезжаются на турниры, где показывают свое мастерство в управлении лошадью. Например, кучер должен так сдать четвериком, запряженным в карету, на десять метров назад, чтобы она проехала между двумя стогами сена. И у нас фирмы берут в аренду повозки на двадцать человек для проведения пикни-ков на природе, устраивают там соревнования троек. Сегодня и в России подоб-ный отдых приобретает все большую популярность.

Где заказать карету

Если вы хотите купить или взять экипаж в аренду, то вам дорога – в «Салон Карет» Сергея Пупынина. Телефоны офиса: (495) 725-7725, (495) 961-2053 . Адрес: Москва, ул. Коцюбинского, дом.4, офис.221.

Изготовить экипаж могут на бывшей шорно-экипажной фабрике, ныне – «КСИОК» тел. (495)946 1934. Находится завод недалеко от Белорусского вокзала, на улице Нижняя, дом. 16. Именно здесь изготавливались сани, расписанные «под хохлому», на которых Владимир Путин и Герхард Шредер прокатились в Коломенском.

Конкурирует с заводом Михаил Петрович Казенкин (в миру просто «дядя Миша»). Его мастерская находится в ближайшем Подмосковье. Ехать к нему надо по Каширскому шоссе до знака «Горки Ленинские», налево, бли-жайший поворот направо, и еще направо, и еще раз. Мастерская расположена за конюшней. Мастер предпочитает работать с теми клиентами, у которых есть свое видение того, как должен быть устроен экипаж. Дозвониться до Казенкина бывает трудновато, но не отчаивайтесь, он у себя в мастерской, ваяет телеги, кареты и сани. Говорят, мобильник 8-910-414-2847 он носит с собой, а в мастерской тел. 8-926-528-5350.

Print Friendly

Читай журнал

Скачай №98 март-апрель PDF

Заказать журнал онлайн

Внимание!
Теперь вы можете заказать журнал по почте!
X

Pin It on Pinterest

X