Оперу «Пиковая дама» играют в доме картежника

В московском особняке появился спектакль по Пушкину и Чайковскому в жанре «иммерсивного театра»

Особняк на Яузском бульваре принадлежал Гончарову, деду жены Пушкина, и был продан им в уплату карточного проигрыша. Сейчас он переделан в нечто вроде бара или клуба, и вот в нем играют картежный пушкинский сюжет. «Пиковая дама» Пушкина и Чайковского – эталон петербургского мифа – пересажена на московскую почву, к ней добавлено и масонских тайн. Билет в ложу графа Сен-Жермена стоит особых денег, зато в ней можно находиться инкогнито. Остальным завязывают глаза и бережно ведут в залу, где нужно будет долго вслушиваться в задумчивую музыку Николы Мельникова, в которую вкраплены мотивы Чайковского, а затем вам в полумраке будет представлен ритуал посвящения в вольные каменщики.

Но вступление заканчивается, и начинается история, представляющая собой грамотно сшитый дайджест оперы Чайковского, внимая которому 54 зрителя (по числу карт в колоде) ходят из комнаты в комнату, поднимаются и спускаются по лестницам, попутно созерцая стеклянный макет особняка с находящимися в нем фигурками персонажей, а также полотна, частично – как, например, то, с подмигивающей Графиней, – оказывающиеся электронными. Провожатый с бакенбардами управляет током людской толпы, невидимый голос из динамика читает фрагменты пушкинской повести, жеманно ударяя имя Германн на французский манер.

Оперные артисты поют, порой находясь от слушателя на расстоянии вытянутой руки. В таком случае непонятным остается необходимость щедрого микрофонного усиления: скорее всего, проект не рассчитан в первую очередь на слушателей, привыкших ценить естественную акустику оперных театров. На ценителей актуального театра он тоже не рассчитан: режиссер Алексей Легчаков, художники Полина Бахтина и Ася Соловьева создали нечто вроде крепкого студенческого костюмного спектакля.

Читай журнал

Скачай №92 сентябрь-ноябрь PDF

Заказать журнал онлайн

Внимание!
Теперь вы можете заказать журнал по почте!
X

Pin It on Pinterest

X