«Национальные канатные дороги»: «Наша задача – довести локализацию производства до более чем 50%»

О планах ООО «Национальные канатные дороги» на ближайшее время рассказал генеральный директор компании Борис Шлом

Совместное предприятие, учредителями которого являются один из ведущих в мире производителей канатных дорог, французская компания POMA, и Акционерное общество «Курорты Северного Кавказа», строящее горнолыжные курорты на юге России, создано менее полугода назад. Его глобальная задача – наладить полный цикл производства современных высокотехнологичных канатных дорог на российских заводах.

– Расскажите о деятельности совместного предприятия в первые месяцы после создания?

– Одна из основных наших задач, как следует из названия компании, – производство канатных дорог. Каждая канатная дорога – как конструктор «Лего», который собирается под определенный проект – горнолыжный курорт или город. В настоящее время мы работаем над расширением спектра партнеров – производителей отдельных конструкций, с которыми будем выстраивать отношения таким образом, чтобы к 2025 году уровень локализации производства канатных дорог в РФ превысил 50%. Это позволит нам снизить себестоимость нашей продукции и сделать услуги канатных дорог в России более доступными.

В целом мы активно ведем работу с потенциальными заказчиками, предлагая целый комплекс услуг – от разработки концепции, проектирования, производства канатных транспортных систем до их технического обслуживания и эксплуатации. Хотелось бы подчеркнуть, чтобы рынок понимал: мы созданы не только для удовлетворения потребностей АО «Курорты Северного Кавказа», хотя это важный партнер для нас, но для реализации гораздо более широких задач.

– Какие проекты вы планируете осуществить в ближайшее время? У вас уже есть какие-то реальные заказы от курортов или городов?

– В нашем портфеле пока нет проектов производства дорог «от и до». Есть небольшие заказы, которые касаются проектирования объектов – по сути, корректной расстановки опор и посадочных станций на местности, с учетом рельефа и других характеристик. В частности, в данный момент совместное предприятие работает над дизайном нескольких проектов, находящихся на подготовительной стадии (двумя городскими и одним горнолыжным).

Кроме того, в мае на Петербургском международном экономическом форуме мы подписали с АО «Курорты Северного Кавказа» соглашение о сотрудничестве в проектировании трех канатных дорог и 10 горнолыжных трасс для кабардино-балкарского курорта «Эльбрус».

Плюс мы участвуем в конкурсах, ведем активную работу с потенциальными заказчиками. Радует, что все они проявляют высокий интерес к тому, что мы – национальный производитель. Мы готовы в конце 2018 года получить первые заказы на производство.

– Как вы будете помогать в эксплуатации дорог?

– Очень важная часть этой работы – обучение персонала. Мы бы хотели реализовать российскую версию знаменитой программы UPILOT, разработанной французскими коллегами из компании POMA. Это интерактивная обучающая программа – симулятор, похожая на те, что используют летчики. Будущий сотрудник канатной дороги может попасть внутрь центра управления подъемником, подняться на каждую опору, посмотреть, как вся система работает. В тестовом режиме появляются различные ошибки, и сотруднику предлагаются варианты решения проблем. Это позволяет обучать персонал на реальных ситуациях, не рискуя при этом жизнями людей и дорогостоящим оборудованием.

Эта программа хорошо себя зарекомендовала, так как она позволяет повысить уровень знаний оператора, уменьшить число ошибок персонала и, в конечном итоге, снизить стоимость эксплуатации канатной дороги. Затраты на обучающие уроки возвращаются владельцу в виде экономии. Это очень мощный комплекс, и сейчас мы находимся в процессе перевода этой программы, ее адаптации для России.

– Есть ли сейчас в России производство канатных дорог полного цикла?

– Нет. Заводы, производившие при Советском Союзе канатные дороги, в основном маятникового типа, практически нигде уже не функционируют. Приходится с сожалением констатировать, что советское наследие утрачено, хотя на его основе можно и нужно было налаживать новое современное производство.

– Ваши планы более амбициозны?

– Цель нашей компании заключается во внедрении канатного транспорта во все сектора туристического рынка, а также в том, чтобы заниматься не только производством, но и предлагать транспортные решения, включая несколько уровней системы услуг: техническое обслуживание, эксплуатацию, партнерство.

У этого вида перевозок большое будущее в России, и мы бы хотели стать крупнейшим его представителем.

– Как вы выбираете поставщиков узлов и конструкций дорог? Что требуется от завода, чтобы он мог стать вашим партнером?

– Любой завод по металлообработке может быть нашим партнером. Самые важные составляющие для нашей компании: качество, безопасность, экономическая эффективность.

Основной площадкой локализации выбран завод «Севкаврентген» – производство на Кавказе, в городе Майский Кабардино-Балкарской Республики. На первом этапе завод станет логистическим центром и платформой сборки. У предприятия хорошее расположение, – вблизи от основных курортов Северного Кавказа и сравнительно недалеко от Красной Поляны. Его производственные цеха пройдут перепланировку и реконструкцию – соответствующая «дорожная карта» между АО «КСК» и Poma, нашими учредителями, также была подписана в рамках ПМЭФ-2018.

– Традиционно канатные дороги воспринимаются как часть инфраструктуры горнолыжного курорта. Однако одна из заявленных сфер вашей деятельности – канатные дороги для городов. Насколько этот сегмент востребован в России?

– В России канатные дороги используются как вид городского транспорта во многих местах. Один из прекрасных примеров – канатная дорога через Волгу в Нижнем Новгороде, которая уже шесть лет эксплуатируется как элемент городской транспортной системы. Об этом проекте – только положительные отзывы, люди пользуются им круглогодично. Он наглядно показывает, что канатная дорога может быть экономически выгодна для города. Нижегородская канатка – самоокупаемая, доход от ее деятельности постоянный, поскольку спрос на ее услуги не подвержен межсезонным спадам, в отличие от горнолыжных курортов, она не требует бюджетных дотаций.

Сейчас обсуждается большой, амбициозный проект строительства канатного наземного метро в Краснодаре. В Москве будет построена дорога через Москву-реку, между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал». Близится к завершению строительство дороги от стадиона «Лужники» к Воробьевым горам, также через реку.

Это доказывает, что востребованность городских транспортных канатных дорог постепенно будет возрастать – в том числе и потому, что в условиях постоянно растущего автомобильного трафика такой транспорт легче «вписать» в существующую плотную городскую застройку и инфраструктуру.

– В целом насколько велика потребность в канатных дорогах у российских курортов и городов?

– В первую очередь в них нуждаются курорты, которыми занимается АО «КСК», – это «Эльбрус», «Ведучи» и «Архыз». На ближайшие годы у управляющей компании туристического кластера масштабные планы по строительству новых канатных дорог на этих площадках, поэтому спрос на продукцию «Национальных канатных дорог» будет высок.

Кроме того, мировая практика показывает востребованность канатных дорог в городской транспортной инфраструктуре и при развитии летнего туризма. Надо отметить, что и у нашей страны есть огромный потенциал в данных направлениях.

interfax.ru

Print Friendly

Читай журнал

Скачай №96 сентябрь-ноябрь PDF

Заказать журнал онлайн

Внимание!
Теперь вы можете заказать журнал по почте!
X

Pin It on Pinterest

X