Мы поддерживаем все суда, которые идут по Северному морскому пути. Независимо от их флага

04.07.2019 | Интервью

Превращение Северного морского пути (СМП) в новый транснациональный транспортный коридор между Европой и Азией напрямую связано с повышением его загрузки

Уже к 2024 году российское правительство, согласно «майскому» указу Президента России Владимира Путина, должно увеличить объем грузопотока по СМП более чем в 4 раза – до 80 млн тонн в год.

Проблема в том, что решение этой задачи связано не только с увеличением грузовой базы Севмропути за счет разработки заполярных месторождений газа, нефти, угля, никеля и урана. Критически важным становится обеспечение бесперебойного движения самих судов по СМП.

С этой точки зрения интересен пример шведско-швейцарской корпорации ABB, которая перед началом нынешней навигации открыла в Мурманске новый сервисный центр по обслуживанию морских электрических силовых и движительных систем. Как заявил  руководитель бизнес-направления «Морская промышленность» компании ABB в России Сергей Шевчук, этот центр станет одним из четырех мировых сервисных центров ABB по пропульсивным установкам движения.

– Почему возникла необходимость в расширении сервисного центра ABB в Мурманске?

-Решение открыть Морской сервисный центр в Мурманске было принято ещё в 2008 году. На тот момент в Российской Федерации эксплуатировалось порядка 15 судов с системами (движения — АИ) ABB, и для большинства из них Мурманск был основным портом захода. Сейчас, спустя почти 10 лет, количество обслуживаемых нами судов в РФ превысило 50, но основным портом захода для них по-прежнему остается Мурманск. Офис, который мы арендовали в начале работы, уже абсолютно не отвечал ни возросшему объему нашего бизнеса, ни требованиям заказчиков к компании ABB. Необходимо было расширяться, создавать новую материальную базу, которая поможет нам эффективно поддерживать российских судовладельцев и их суда на протяжение всего жизненного цикла. Кроме того, в Мурманске можно найти и подготовленных инженеров, готовых сразу приступить к работе, и управленческие ресурсы.

-Каковы технические характеристики центра?

-Первоначальной и основной нашей задачей было создание склада –регионального склада запчастей для пропульсивной системы Azipod. Такого рода региональных сервисных центров пропульсивных установок (Propulsion Service Regional Center) ABB всего четыре в мире: в Финляндии, США, Китае и России.

Позже мы решили добавить мастерские и центр удаленной диагностики оборудования. Мы плотно работаем с нашими заказчиками, видим, как развивается рынок и понимаем, какого рода услуги могут потребоваться.

Поэтому в сервисном центре АВВ в Мурманске сейчас 2 этажа общей площадью 2000 квадратных метров. На первом этаже расположены зоны тестирования электрооборудования и механизмов, цех, оборудованный подъемными сооружениями, а также складские помещения для хранения запасных частей для электрических систем и движительных систем Azipod®. На втором расположены офис и центр совместной работы с заказчиками – ABВ Ability™ Collaborative Operations Center .

-Будет ли сервисный центр в Мурманске обслуживать суда не только западной, где расположен Мурманск, но и восточной части Северного морского пути, а также на Сахалине?

-Если суда ходят в восточной части Северного морского пути, то мы их обслуживаем. Страновой сервис в морском бизнесе рассматривается как единое целое, а где находятся люди и суда определенной страны – это второй вопрос. Так, на Сахалине в ABB Marine &Ports работают инженеры, которыми руководят менеджеры сервисного центра в Мурманске.

– Как показало себя в работе судовое оборудование ABB, в том числе винторулевые колонки Azipod, в условиях российской Арктики?

-Первая система Azipod® была введена в эксплуатацию в 1990 году. К маю 2018 суммарная наработка установленного оборудования достигла цифры 15 миллионов часов при отказоустойчивости 99.8 процента. Работая с широким кругом заказчиков и поставляя системы для различных типов судов и условий в самых разных географических точках, компания ABB накопила беспрецедентный опыт в производстве систем электродвижения для ледовых условий.

Судно, оборудованное движителем Azipod®, способно работать в режиме «двойного действия»: движение кормой вперед повышает ледопроходимость и позволяет работать без ледокольной проводки.

– Будет ли морской сервисный центр ABB в Мурманске обслуживать суда, идущие по Северному морскому пути под флагом других государств?

-ABB Marine&Ports в России обслуживает все суда, которые заходят в порт Мурманска или порты Северного морского пути, независимо от того, под каким флагом они идут. Главное, чтобы на них было установлено оборудование ABB.

Источник

Print Friendly, PDF & Email

Last modified: 04.07.2019

Pin It on Pinterest